Испанское фехтование еще с XV-XVI веков было и по праву остается сильнейшей воинской системой.
Мы помним из истории, как Карл V, крупнейший государственный деятель Европы первой половины XVI века, благодаря испанскому фехтованию завоевывал целые государства, чем внес наибольший вклад в историю среди правителей того времени. Он говорил так «В моем королевстве никогда не заходит солнце, настолько оно велико». Самые значимые маэстро того времени писали трактаты и научные работы по фехтованию, передавая методики и знания, которые людям помогали выживать, защищать себя, а также добиваться статусов в обществе. Ведь как говорил Николо Макиавелли в своем трактате «Государь», «Воинское искусство наделено такой силой, что может сделать простолюдина королем, а короля превратить в простолюдина».
Сегодня традиционное испанское фехтование достаточно непросто найти. Рынок боевых искусств заполонило коммерческое и спортивное фехтование, которое не имеет отношения к великим эпохам завоеваний государств.
Традиционное испанское фехтование было и остается научной боевой системой. Именно такой подход применяли знаменитые маэстро: Иеронимо Санчес де Каранза в своем труде «Философия оружия», Дон Луис Пачеко де Нарваэз в «Величии меча», Жерар Тибо в «Академии меча» и многие другие. Но несмотря на это Испанскую империю пытались забыть, а также стереть из памяти людей ее могущество. Возможно это происходило по причине того, что с Испанией было связано множество переворотов, в том числе и церковных, а возможно были и другие причины. Но факт остается фактом. И убедиться в этом можно просто спросив у современных мастеров по фехтованию, сколько из древних трактатов по фехтованию они изучили и лежат ли они в основе их методик. Как вы понимаете, ответ очевиден. С одной стороны это не удивительно, потому что старые книги написаны на древних языках и на сегодняшний день даже носители языка с трудом могут понять, что написано в этих трудах.
Вероятно такое положение дел так и не изменилось бы в ближайшем будущем и данные работы так и остались бы пылиться на полках Европейских библиотек, если бы не фундаментальная работа, которая была проделана НИИ “Исследования мировых воинских традиций и криминалистических исследований использования оружия”, под руководством ученого, кандидата психологических наук, профессора Дестрезы, Мальцева Олега Викторовича. В течении нескольких лет, его научная группа работала над переводами на русский язык самых значимых трудов по фехтованию, дошедших до наших дней. И сегодня все переведенные книги находятся в открытом доступе для всего мирового боевого сообщества.
Кроме этого у исследователей и поклонников фехтования была возможность посетить культурно-исторический семинар «Шесть финтов испанской школы фехтования», который прошел в Одессе 18-19 мая 2018 года. Впервые в Украине произошло знакомство с Неаполитанским стилем испанского фехтования. Организовала семинар школа испанского фехтования, хранительница древнерыцарской испанской традиции «Дестреза Ачинеч».
Целью семинара, как сказал один из руководителей школы «Дестреза Ачинеч», Олег Мальцев было изучение первых шести базовых финтов Неаполитанского стиля и знакомство с традициями испанского фехтования.
Многие думают, что финт — это некий конкретный технический элемент, который нужно заучить, поставить на автомат и затем везде использовать. Однако, это не так. Ваш противник может оказаться более подготовленным, чем вы, что сделает вас крайне предсказуемым и уязвимым. На самом деле финты — это определенная логика атаки и обороны, и на семинаре передавалась именно эта логика, как рассказал один из организаторов мероприятия.
Неаполитанский стиль, как и все испанское фехтование является не простым в обучении, требующим четкой координации и умственных приложений усилий, но в то же время эти навыки человек сможет в будущем применять не только в зале, но и в жизни:
«Фехтование позволяет выработать самые лучшие качества, которые есть в человеке, такие как благородство, смелость и сила, что нам потом будет необходимо в бизнесе, в семье и в общественной жизни, для того, чтобы выгодно отличаться от всех остальных. Вот зачем мы занимаемся фехтованием».