Есть такое выражение, что личность куется как клинок. Но ковать можно по-разному. Если использовать для сравнения такую модель, то условно можно провести параллели этих стилей с дамасским и булатным клинками.
Две разных линии Неаполитанского фехтования принадлежат к двум разным рыцарским орденам, у каждого из которых было свое назначение и свои задачи. Так, стиль Франческо Виллардитта принадлежал ордену Иисуса Христа, а стиль Маттея — к ордену Святого Сантьяго. И каждый из них имеет свой подход к формированию личности человека. И там, и там есть скрытая трансцендентная составляющая.
Стиль Франческо Антонио Маттея — это длительное формирование человека, становление личности, и его можно сравнить с дамасским клинком. Вы знаете, что дамаск выковывается слоями, число которых может достигать несколько сотен. Стиль Маттея выковывает личность послойно по принципу дамасской стали.
Ради выполнения своего долга, я действую спокойно и морское судно моего намерения не потерпит кораблекрушения, и не встретит рифы замешательства.
Прежде чем входить в глубокое обширное море, что и есть Фехтование, человек должен уметь избегать опасности, которые доминируют
и стоят выше, это ему необходимо для того, чтобы безопасно пройти через сложные препятствия, запасаясь, обеспечивая себе якорь в качестве опоры, которая является постоянным верным держателем. Те, у кого нет фундамента, попадут в пучину, следуя за Северным Ветром, в их якоре не будет разумения, и с таким же рассуждением они не соглашаются, хотя знают хорошо, что механизм без фундамента обречен на гибель.
Франческо Антонио Маттей
Стиль Франческо Виллардита можно сравнить с изготовлением булатного клинка. Сам стиль прототипологичен, это глубинное понимание памяти человека. Булатную сталь варят. В составе и пропорциях сплава и состоит один из секретов этого металла. А далее выковывают из сплава клинок. Стиль фехтования Франческо Виллардита — это личность, сплавленная и выкованная по приницпу булатного клинка.
Смотрите по теме: