Этот стиль фехтования уникален по ряду причин. Он совершенно не похож на те стили, с которыми вы уже работали в школе. Это совсем другая модель воспитания личности, совсем другой подход к технической части и интеллектуальной, что требует отдельного рассмотрения.

Эволюция стиля фехтования Франческо Антонио Маттея (технология 52) включает 5 этапов, о каждом из которых поговорим подробнее, а пока обозначим условно:

  1. Сицилия, 13 век
  2. Замыкание стилей Виллардита и Чьяккио
  3. Союз двух орденов
  4. Приход к власти Карла V
  5. Мексиканское влияние на стиль и превращение в криминальную систему

Первый этап

Сам стиль принадлежит к ордену Святого Сантьяго (на Сицилии его называют орденом Святого Джакомо), а значит, история стиля не отделима от истории ордена. И первый источник, к которому обратимся — это трактат Франческо Лоренса де Рада «Защита от истинной науки об оружии», т.к. этот рыцарь напрямую имел отношение к ордену (он был его командором в Мексике) и воевал этой системой на войне, в том числе в Мексике. Вообще хочется обратить внимание читателя на источники, к которым вы обращаетесь при исследовании того или иного вопроса. НИИ и ШИФ «Дестреза Ачинеч» принципиально опираются на те источники и на тех мастеров, кто непосредственно использовал этот стиль в боевых условиях.

В этой книге автор отмечает два места, где уже была эта боевая система в 13 веке — Калабрия и Сицилия, и это вам нужно учесть. Вы помните о таком значимом для сицилийцев событии как Сицилийская вечерня (итал. Vespri siciliani) — национально-освободительное восстание, поднятое сицилийцами 29 марта 1282 года против власти Анжуйской ветви дома Капетингов, завершившееся истреблением или изгнанием французов со всей территории острова. В ходе этого события наряду с дворянством обыкновенные горожане с ножами и мечами (о вооружении позаботились Генуя и Венеция) в городских условиях перебили хорошо подготовленную французскую армию. Откуда можно сделать промежуточный вывод о первом этапе становления этого стиля и его генуэзско-венецианских корнях. Обратите внимание, что это событие также фактически имело место быть и оказало решающее влияние в жизни как Сицилии, так и ее воинского искусства.

То, что появилось на Сицилии в последствии сформировалось в стиль Леонардо Чьяккио (технология 56). По сути это соединение монашеской францисканской системы (канарская система) и рыцарской системы (тех дворян, что вернулись героически с крестовых походов и принесли в Калабрию и на Сицилию проверенную систему боя), которые ранее были раздельно. И вы это также фактически можете наблюдать в Мексике. В марте 2019г научное подразделение «Экспедиционный корпус» привезли с Мексики доказательства того, что монашеская линия не меняется, и что использовалось орденом Святого Сантьяго в Испании (канарские палки и ножи), также использовалось и в Мексике. И это легко проверить, если знать историю Юкатана (Мексика) и знать, что у них просто нет материалов для изготовления аналогичного оружия, зато этого материала с избытком хватает на Канарских островах.

Практически параллельно первому исторически сформировавшемуся на территории Сицилии, Неаполя, Апулии стилю Леонардо Чьяккио, в Калабрии формируется второй стиль — стиль Франческо Виллардита (технология 54). В современности вы можете видеть эти два стиля, переложенные на бокс, в отражении великих воспитанников Каса Д’Амато — Майка Тайсона (стиль Виллардита) и Мухаммеда Али (стиль Чьяккио).

Второй этап

принципиальная схема устройства палермитанской системы боя

Чтобы понять как эволюционировал стиль, стоит вспомнить документальный фильм «Корабельный Бог», в котором вы знакомились с 21 блоком боевой системы Сицилии. Это фундамент стиля Маттея. Если выражаться схематически, то представьте себе на фундаменте из 21го блока стоит некий шар, одна сторона которого стиль Вилардита, а другая — Чьяккио, и этап замыкания этих компонентов — есть второй этап формирования стиля Маттея. Это сделали рыцари ордена Святого Сантьяго в течение нескольких поколений.

  • При этом стоит отметить, что стиль Леонардо Чьяккио без трансцендентной составляющей, а стиль Франческо Виллардита, наоборот, начинается с трансцендента и не отделим от него.
    • Стиль Чьяккио состоит из компонентов — логических моделей (хищная птица, змея, плащ, еж, кот), о реализации которых подробнее можно узнать в канарских лекциях Профессора Дестрезы, PhD Олега Мальцева и на прошедшем стамбульском симпозиуме (их можно получить в разделе контакты).
    • Стиль Виллардита — это африканская модель (носорог, тигр, волк, хищная птица).
  • К этим двум стилям добавлена третья составляющая — модель монахов ордена Францисканцев, где присутствуют такие логические модели как дракон, например. Эта третья составляющая также трансцендентная.

Третий этап

Третий этап связан с братством двух орденов — Святого Сантьяго и Семь Архангелов. Король Испании Карл V лично возглавлял этот союз. В итоге получилась некая система, которая исходит из предыдущих этапов формирования стиля и символично выражается в виде 6-конечной звезды. Эта же звезда впоследствии стала символом и логической моделью южно-итальянской мафии, а тогда она была логикой ордена Святого Сантьяго и отображала 6 логических моделей животных по концам и в центре седьмая. Каждая из логических моделей имеет свой блок техники. Здесь тактика порождает технику, когда в зависимости от эффективности в тот или иной момент времени переходим к нужной модели в представленной схеме. Отдельно по этому этапу формирования стиля мастера ШИФ «Дестреза Ачинеч» планируют написать научную статью на основе материалов, привезенных с Апулии.

Четвертый этап

Приход к власти Карла V очень знаменателен. Как вы помните из истории, к мадридскому двору он пришел не один, а привел с собой армию, объединенную из рыцарей ордена тамплиеров, рыцарей ордена госпитальеров, сицилийского дворянства, которое прошло крестовые походы, и ряда др. товарищей. Совместная работа всех этих людей сильно повлияла на формирование стиля Маттея.

Именно этому приходу мы обязаны в появлении трости — основного оружия этого стиля. Трость и стилет, спрятанный в нее. Вы помните, что тростью можно работать как щитом, как мечом, как ножом и т.д., это очень многофункциональный предмет. Впоследствии именно на базе этого возник криминальный бой голыми руками. И в Палермо очень сильно сегодня поставлена школа работы голыми руками против клинкового оружия, так называемый стиль Сержио Браво. (На его формирование повлияли запреты на клинковое оружие, но бандитам запреты не писаны и чтобы как-то им противостоять использовали эту работу голыми руками против клинка). В трактате Маттея есть прямые указания на работу голыми руками.

Олег Мальцев с тростью и стилетом

Пятый этап

По сути это мексиканское влияние на стиль Маттея, т.к. орден Святого Сантьяго вобрал в себя опыт войн в Мексике. По этому поводу мастера ШИФ «Дестреза Ачинеч» уже пишут две книги — одна об исследованиях в Мексике (где будут проиллюстрированы исторические факты), а вторая амальгамная о фехтовании. Обратите внимание, что в Мексике существуют прототипы, которые повлияли на стиль ордена Святого Сантьяго:

  • Ягуар.
    • (В Юкатане это символ воина). Этот прототип был противником ордена Святого Сантьяго в Мексике — когда люди воюют друг с другом, они одновременно и учатся друг у друга. Основное его оружие топор и камень.
    • Модель нанесения удара кулаком — это модель броска камня
    • Маттей в конце трактата пишет, что Меч и кулак — это важно, а кулак — это очень важно.
    • И если вы вспомните испанский трактат об уловках простолюдинов, там удары кулаком применяются уже с первого технического элемента.
  • Модель птицы (орла или совы).
    • когти как лук со стрелами. Отсюда позиция лучника с натянутой стрелой, так называемая половинчатая стойка индейская
  • Змей
    • Модель змея, спускающегося с небес с дротиком в руке, как с малым копьем. Дротик метается в человека, на копьях сражаются.
  • Щит и нож

Также в Мексике существуют культы, соответствующие этим моделям. Это хорошо описано в еще одном документальном источнике, книге «Сообщение о делах в Юкатане». Что интересно: структура культа прямо аналогична структуре южно-итальянской мафии (об этом поговорим в следующей статье).

Подытожив

Все это этапы эволюции стиля Франческо Антонио Маттея, стиля, превращенного в криминальную систему Палермо, общество чести. Это еще очень интересно с той позиции, что у самих испанцев нет опыта подполья. Они никогда ни от кого не скрывались, а наоборот, завоевывали новые территории и боролись с подпольем. Когда в 1861 году воссоединилась Италия, и ее юг перешел от испанцев к итальянцам, жители этих регионов очень быстро перестроились, вспомнив опыт с Юкатана (Мексика), т.к. знали, что им больше всего доставляло неприятностей. Весь опыт испанских войн, практика противников по всему миру на оккупированных территориях столетиями обобщалась монахами ордена Францисканцев. И здесь, на Сицилии, на юге Италии этот опыт был применен. Вспомните один только сицилийский бандит Сальваторе Джулиано чего стоил. Мафия стала самой неприятной неожиданностью для итальянского правительства, и также для США.

Прямые указания на работу голыми руками в самом трактате Маттея говорят о том, что стиль применялся в разных условиях, в т.ч. когда оружие по каким-то причинам нельзя было с собой проносить или иметь вообще, и человек каким-то образом должен был завладеть оружием противника. К этому стилю очень хорошо подходит слово «спецназ», т.к. владеющие им люди малым числом организовывали государственные перевороты и захватывали власть. Этим по сути и занимался орден святого Сантьяго. Для примера орден Иисуса Христа, командором которого был основоположник Дестрезы — Иеронимо де Карранза, занимался совсем другими вещами.

К слову сказать, исследователю воинских искусств Олегу Мальцеву удалось восстановить всю программу тренировок противников ордена Святого Сантьяго на Юкатане и это будет описано в вышеобозначенных двух книгах с фотографиями тренажеров и для чего они предназначались, чтобы вы представляли против кого был противопоставлен стиль Маттея. Это были высокообученные люди, очень выносливые, умеющие выжидать, которые смогли раствориться в Мадриде и ждать приказ о захвате власти Священной Римской Империи.

Стиль Маттея прошел через эти все препятствия и превзошел своих противников.

У вас есть возможность изучить стиль обмана, стиль Франческо Антонио Маттея и его подход к воспитанию личности, обратившись в раздел Контакты.

Смотрите по теме:

Поделиться: