Когда человек понимает причину, можно сказать что победа уже обеспечена на 80% и остается только доработать правильными эффективнымии действиями и поступками. Довольно часто человек — сам для себя загадка и причин, как правило, не видит. Чтобы не сталкиваться с негативными последствиями или неуправляемыми результатами, важно разобраться в том, как влияет разум на действия человека. В тренировках Дестрезе, где скорости значительно выше, чем в реальной жизни, можно и нужно научиться пользоваться разумом управляемо, чтобы всегда, в 100 случаях из 100, приходить к нужному конечному результату. Помните, что разум использует один подход в любой плоскости вашей деятельности. Ознакомьтесь с главой 9 книги «Работа разума в режиме выполнения задач» и возвращайтесь к этой статье, чтобы дополнить понимание с т.з. Дестрезы и практиковать это в тренировках школы «Дестреза Ачинеч».

Проблема всегда в фехтовальщике

Однако стрелки каким-то образом всё же показывают невероятные результаты: в условиях практической нехватки времени, не зная заранее, по какой траектории машинка выпустит тарелочку, обрабатывать мишени и сражать их наповал. Если это перенести на бизнес-язык, в особенности на поле работы с клиентом, такого рода «стрелок» или «ловец» будет способен заключать контракты с любым потенциальным клиентом, где бы тот ни оказался (вне зависимости от места встречи, дресс-кода, отсутствия подготовленной презентации или рекомендаций). И это будут «встречи в одно касание» — весьма высокий уровень подготовки, но и не наивысший.

Иными словами, проблема не в тарелочке, проблема не в мишени. Не в потенциальной клиенте, качественно несговорчивом или, напротив, готового к сотрудничеству. Проблема всегда в «стрелке»: в том, что он делает. 

 Она просто летит по некоей траектории, внезапной и неожиданной или какой-тостранной и неверной эту тарелочку называет сам человек. Ему так кажется. То есть, проблема кроется в представлении человека, как нечто должно произойти, случиться или просто быть (как должна быть разбита тарелочка, как должен себя повести человек, как должен быть заключен контракт и так далее).

«Работа разума в режиме выполнения задач», глава 9

Да, как бы не хотелось переложить на кого-нибудь или на что-нибудь ответственность, в любом деле работает только эта догма «начинать с себя». Виновато ни оружие ваше или противника, ни условия, в которых вы оказались, ни количество противников и т.д. Поздно учиться драться в момент драки. Все ошибки и поражения допускаете именно вы в силу неумения и незнания. И вместо того, чтобы жаловаться и искать виноватого, либо того, кто сделает вместо вас — научитесь, разберитесь и перестаньте зависеть от этого всего (эти люди тоже не всегда и не везде будут с вами, в какой-то момент вы останетесь один на один с осаждающими вас препятствиями). Всем хочется сразу все уметь, но умения достигаются только практикой и усилиями.

Прочитайте статью КАЖДЫЙ ПОЕДИНОК В ЖИЗНИ — ЭТО ВСТРЕЧА С САМИМ СОБОЙ

Пока вы ищите проблему где угодно, кроме самого себя — вы занимаетесь самообманом. Ни о какой объективности тут не может быть и речи. И это большое препятствие — объективно понять что происходит и скорректировать (т.е. начать учиться). Без объективности все ваши выводы и решения будут ошибочны, и выстроенная на этом тактика не принесет победы. Жерар Тибо в своем трактате «Академия меча» писал:

5 причин отсутствия побед и достижений 1

Нужна тренировка в связке «тело + разум»

МАЛО ПОНИМАТЬ, ЧТО НАДЛЕЖИТ СДЕЛАТЬ. ВАЖНО ИМЕННО СДЕЛАТЬ.

Переключатель позволяет разуму только перейти на новую волну— на волну понимания предмета действия. А дальше как раз и требуется тренировка, поскольку руки, ноги да и вся телесная конструкция просто ещё не умеет делать то, что командует разум.

Поскольку человек всегда живёт в режиме многозадачника, разуму ещё требуется задействовать переключатель, чтобы выбирать релевантные режимы действия. То есть придётся не только регулировать усилия, но и выбирать наилучший способ приложения усилия.

«Работа разума в режиме выполнения задач», глава 9

Без разума вы натренируете тело автоматическими действиями — но это больше навредит вам, чем выручит вас в серьезной ситуации. Вам, например, достаточно отобрать оружие у противника, а вы начинаете использовать то, к чему привыкли, не задумываясь а надо ли оно вообще тут, решают ли ваши действия задачу или усугубляют ваше положение. У нас есть раздел СТАТИСТИКА со случаями из жизни, как люди, натренированные подобным образом либо умирали/оказывались в больнице, либо попадали в тюрьму. Вдумайтесь, такой человек годы отдал нерациональной тренировке, потом попал в ситуацию на 1-5 минут и это стоило ему жизни.

Также и другая крайность: тренировать разум без тела: все понимаю, а сделать не могу. Ступор? Страх? Другие психологические препятствия? Если тело не приучено к эффективным и рациональным действиям, если его не тренировали в поединке с настоящим оружием и в разных условиях, то оно не сделает само то, что нужно.

Необходимо поставить такие двигательные навыки, чтобы в нужный момент они решали задачу нужным в этой ситуации способом, а не подводили вас. Чтобы двигательные навыки были подчинены вашему разуму, а не наоборот вы бы зависели от них (что и достигается доведением до автоматизма) и от своего тела — ведь это абсурдно, вы как муха в паутине, только из тех зависимостей, что выстроили своими же руками.

КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ ФЕХТОВАНИЕ ИЛИ БОЕВОЕ ИСКУССТВО, ЧТОБЫ ПОЗВОЛЯЛО ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ПРИ НАПАДЕНИИ

На многое потратил время, но ни к чему конкретному не пришёл

Дело в том, что интерес не обеспечивает никакой глубины проникновения в суть предмета; только позволяет как-то необычно провести некоторое время. 

И, по сути, если позволять самому себе копаться или даже летать из одной сферы интересов в иную, получится в результате такая картина, что человек многое попробовал, на многое потратил время, но ни к чему конкретному не пришёл. Просто «прожёг время» и даже не приступил к тренировке хотя бы одного занятия. 

«Работа разума в режиме выполнения задач», глава 9

Почему человек бегает из одной школы фехтования в другую, или из одной системы Боевых искусств по другим — потому что пока он бегает, ему не надо делать. Делать некогда, еще столько надо школ оббежать. Это все видимость бурной деятельности. На самом деле ему это и не нужно.

Второй факт в том, что боевые системы тиражируются со множеством «авторских методик» чаще с целью заработка. Таких систем больше 10 тыс. — вы всю жизнь положите, чтобы перебрать их все на себе, чтобы определить подходящую вам путем проб и ошибок. Опять же, какие-то базовые принципы у каждой науки аналогичны, но в сфере боевых искусств никто не может прийти к согласию категорически. Вместо того, чтобы на себе испытывать, что на вас работает, просто разберитесь с устройством и создайте систему под себя. Мы об этом уже говорили выше, когда разбирали вопросы о назначении Дестрезы.

Эти моменты — как это делается и почему — хорошо раскрыты в книге «Вековой обман», в которой также приведена методика исследования воинских систем, используя которую вы сократите свое время и научитесь отличать работающие системы, следовательно, не будете прожигать свое время.

«Как далеко я готов пойти?»

Как ни странно, именно на этом этапе, прежде чем ринуться с вопросами к компетентным лицам, лучше всего «притормозить» и самому себе ответить ровно на один вопрос: «В какой момент я готов закончить?» То есть, на каком этапе «я готов прекратить тренировки, добившись какого результата?» Дело в том, что человек, сталкиваясь с трудностями, не осознавая дистанции тренировки, то есть момента, к которому он стремится, способен бросить свои смелые начинания чуть ли не на самом старте.

«Как далеко я готов пойти?» — у человека всегда есть ответ на подобный вопрос. Вслух, возможно, он произнесёт нечто иное, но сам для себя ответ сформулирует чёткий—это будет некая картинка; в частности, ответ «до конца!» не является достаточной или объективной, поскольку как таковой «конец» должен превратиться в законченный, завершённый образ.

«Работа разума в режиме выполнения задач», глава 9
величие дестрезы и ее истинных результатов больше состоит в хорошем использовании, владении и мужестве фехтовальщиков

Ответ на этот вопрос «Как далеко я готов пойти?» также важен и для Дестрезы. И когда вы заполняете анкету ученика, при первом же разговоре с мастером, обговариваете к чему именно вам нужно прийти посредством фехтования. В соответствии с задачей подбирается и программа тренировки. А.И. Явтушенко говорил в одном из интервью:

Мастеров как и раньше не было много, так и сейчас их еще меньше. Какое бы направление вы ни взяли, мастеров в любом из них всегда мало. Они в любое время на вес золота. Поэтому если кто-то хочет стать именно мастером на 10, на 100 голов выше, чем все остальные, у кого уже есть философия понимания этих вопросов, кто изучил трактаты, у кого есть правильная карта мира, то ему можно было бы по серьезному заняться, углубится в комплексный подход, чтобы стать мастером.

Безусловно это фехтование решает много локальных вопросов : самооборона, психологическая подготовка, взять под управление страх и т.д Такие локальные вещи помогут решить задачу в других направлениях жизни, в т.ч. в бизнес- направлениях. Это вообще хороший способ решить все насущные задачи, которые у человека в принципе есть. Поэтому в большей части мужчинам, в меньшей — женщинам, но подходит Дестреза всем.

НУЖЕН ВЫЗОВ СЕБЕ

НУЖЕН ВЫЗОВ СЕБЕ.

Причём не стоит путать вызов с постановкой задачи.

Данное состояние является отражением того самого вызова себе; фактически оно имеет место быть постоянно, не сменяясь на оправдание и послабления себе и собственному телу.

И вряд ли такого рода напор, рвение и дисциплинированное состояние «одержимости» тренировками можно с чем-либо спутать. Такого человека остановить нельзя; для него тренировки и практика—это его жизнь. Метафорично мы могли бы даже сравнить это состояние с заболеванием: такой человек болеет своим делом, он болеет боксом, круглым стендом, живописью и так далее, то есть занятием, которому отданы и разум, и сердце.

«Работа разума в режиме выполнения задач», глава 9

Те, кто действительно работают со своей душой и телом, быстрей и проще приходят к мастерству. Луис Пачеко де Нарваэс

Только с таким подходом можно достичь поставленных целей. Таким образом, у вас есть все необходимые компоненты: вы понимаете зачем и почему занимаетесь; у вас есть задача, которую вы хотите решить посредством Дестрезы; есть время, которые вы себе поставили на это. И остается только сделать вызов себе, находиться в соответствующем состоянии, чтобы научиться быстрее и качественнее. Жить и гореть этим. Любой пример победителей показывает, что человек достигает высот при условии, что выбранное дело становится частью его жизни. А те, кто занимается «через пень-колоду» так и остаются посредственностью. Карранза называл тех людей, кто способен разобраться с научным фехтованием и, соответственно, сделать вызов себе — дворянами и рыцарями (вне зависимости от их статуса) и простолюдинами (людей с посредственным подходом). И вот почему:

До тех пор, пока человек сам себя не «деформирует», он не сможет эффективно обучаться и, в итоге, научиться. Сформулируем и по-другому: не будет «громогласных результатов и прорывов» до поры, пока человек не бросит себе вызов

«Работа разума в режиме выполнения задач», глава 9

СМ. СВОДНУЮ СТАТЬЮ ВЫВОДОВ ПО КНИГЕ «РАБОТА РАЗУМА В РЕЖИМЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ»:

Поделиться: