Отзыв ученика о книге «Наука об инструменте оруженосца — мече»
В книге Франсиско Лоренс де Рада, рыцаря Ордена Св. Сантьяго, маркиза, старшего канцлера и бессменного секретаря Королевской Аудиенсии новой Испании и острова Санто-Доминго и Филиппин, «Наука об инструменте оруженосца — мече», написанной в 1705 году в Мадриде, а в 2019 году трактат переведен на русский язык в НИИ под патронажем академика УАН, PhD. Мальцева О. В., уже с первых строк у тебя возникает понимание, что ты уже об этом где-то читал. И действительно о происхождении таких наук как математика, астрономия, геометрия и т.д писал в своей книге Иеронимо де Каранза «Философия оружия». Сам Франциско Лоренс де Рада прямо указывает, что он с юности уже с восьми лет узнал о величии Дон Луис Пачеко де Нарваэса, как о лучшем в науке о мече. Он очень увлёкся в столь юном возрасте этими выдающимися людьми, что это заставило его собрать все работы Луис Пачеко де Нарваэса, который писал их в размышлении и практике более 50 лет, и иных авторов и самому изучать с пристрастием и в практике более 20 лет.
Какова была цель этой книги?
А цель была в том, чтобы, как и до него выдающиеся авторы в своих книгах учили понятию людей силы знаний, как и пониманию того, что сила этих знаний ценна как в целом так и в его частях. Понимание, изучение и использование этих знаний приведёт человека к обретению силы, что в свою очередь приведёт к получению любых результатов и к становлению совершенствования. Изучение математических наук и философии даёт понимание и науки Дестреза, где все действия простые и безошибочные в мастерстве работы с мечом и не важно с одним или двумя мечами, самому или против многих. Любая движущая точка образует след своего движения, а это даёт возможность различать движения— понимая это вы уже можете регулировать в вашем оппоненте как и защиту так и его атаку, он полностью становится вам под контроль.
Сводить силу к целеустремлённым действиям это то, чему хочет Франциско де Рада научить нас в этой книге соблюдая в ней правила и нормы философии и математических наук, так и науки Дестреза, где есть нормы и правила характерны только ей.
Природой каждому живому существу на земле дано средство для защиты, которое он также может использовать и для нападения. Человеку свыше для этих целей дан меч, и первичное его предназначение для защиты себя, так как в природе всегда первее атака. Атака это действие, а противодействие оборона. Атака и защита в чём их благородство и в чём естественность как в природе так и в людях об этом на примерах в первых главах книги даёт объяснение Франциско Лоренс де Рада.
Возникшее происхождение меча и применение его не только для атаки и обороны. Автор детально описывает, как во все времена меч был нечто большим чем лишь оружием. Он был символом власти, средством оказания всяческих почестей и привилегией для тех, кто имел право постоянно носить его с собой в разные времена. А в производстве меча, в совершенстве и в мастерстве никто не сравниться с испанцами.
Использование меча — это благородная наука, которая признаёт доказательство, и руководствуется разумом и эту науку сравнивает в доказательствах с иными науками. Благородство меча его величие выражено в Науке, Искусстве и Опыте. В книге даётся чёткое определение того, что есть наука, а что есть искусство. Как в науке и в искусстве владение мечом главное руководствуясь разумом применять не только обучающие, но и практические действия, что и является доказательством владения мечом, а всё это сводится к правилам науки. Искусство приведённое к совершенству является наукой. Три ключевых понятия наука, искусство и опыт, где сама Наука о борьбе усиливает смелость и отвагу.
Франциско Лоренс де Рада рассказывает о гладиаторах, которые были посвящены в науку фехтования на мечах, благодаря этому они и стали непревзойдёнными. Бой с тенью — это идеальное мастерство, то есть совершенная Дестреза. Многие называют размышления о мече фехтованием, что не есть одно и тоже. Тех, кто путали такие разные понятия и упражнения, называли полуучёными простолюдинами.
Франциско Лоренс де Рада на примере выдающихся воинов и гладиаторов описывает достоинства их учителей как и их личное благородство. Подчёркивает, что мужчины владеющие мечом владеют самым благородным и почётным инструментом. Именно само понимания того, что практика работы с мечом, в сочетании с наукой и искусством его владения, даёт мужчине возможность стать не только военачальником, а и учёным, оратором, консулом, выдающимся нравственным человеком.
Франциско Лоренс де Рада даёт понимание того, что определение первично и это определённый состав определённой вещи, которое должно быть понятным через демонстрацию. А разделение — это разложение на части и отсюда проистекает логика науки работы с мечом. Дальше приводятся доводы и объяснения этому. Виды или типы порезов, реверсов, выпадов сравнимы с философией и во всём есть высшая и внутренняя разница, а всё конечное в этом мире является высшим видом или принципом, и чем является человек его свойства, его душа.
Из чего проистекает логика науки работы с мечом и какие причины изучаются в других науках Франциско де Рада объясняет детально в соответствии с порядком природы.
В науке о мече многие определения делаются по описанию самого меча, а Дестреза включает в себя целое совершенство. Математическая демонстрация в Дестрезе доказуемая и проверяемая, на практических действиях с мечом, что и называется логикой этой науки из этого она проистекает.
Франциско Лоренс де Рада сравнивает выражение слов из других наук и языках и то, что они значат в науке о мече. Сущность значения слов понимается как действие, так и природная сила, а проявления их на физике и метафизике описываются словами. Даётся очень детальное и глубокое объяснение того что есть слова, понятие, реалии, материя, типы, виды, субстанция, как это связано с логикой и с метафизикой. Как это связано с самим человеком и что есть человек. Детально приводится объяснение и изображение всего на схеме, что такое человек и кого можно считать человеком, а также то, что по этому поводу говорили авторитетные учёные.
Всё о человеке находится в науке о мече — Дестрезе и тот, кто не будет приобретать такое знание не может хвастаться, что он фехтовальщик.
Сила и как же она генерируется, эта сила?
Руководствуясь научным сравнением Франциско Лоренс де Рада сравнивает части тела человека с тем, что есть на Земле и описывает их материю, душу и восприятие. Как объясняет Франциско Лоренс де Рада два чувства слух- смысл, душа — слова, а из их восприятие проистекает из мнений и мужества. Благодаря этим двум чувствам, которые являются самыми благородными можно постичь науку о мече, а уже практика достигается частями тела, где не маловажное значение имеет осязание и понимание, в подчинении свободы воли, и это всё передаётся телом мечу.
На основании логики восприятия математических наук объясняется наука о мече. Например, формы получаемых ранений мечом зависят от траектории наносимого удара с определённой точки. Особое внимание уделено геометрическим фигурам нахождения фехтовальщика, потому что по ним фехтовальщик осуществляет свои движения, по ним занимает правильное положение относительно противника.
Как из той или иной точки геометрической фигуры проистекает толкование философов, физиков, метафизиков, а это также проистекает из науки о мече, как и описание того, что являет собой время, движение, количество. Франциско Лоренс де Рада описывает логику дискретного мышления, которая сегодня широко применяется в информационных войнах. На основании принципов дискретного мышления он учит нас искать причины и следствия самостоятельно, что есть обязательным в науке о мече.
Причине и сущности мало уделяется в науке о мече, а больше фактическим действиям, а в стальных науках наоборот. Как в природных явлениях применяется тактика, так и в науке о мече выстраиваются новые логические модели мышления и идти нужно от логической модели мышления к тактике.
Сам меч даёт логику мышления, а правильные действия работы с ним даёт тактика и стратегия. В результате получается целая система, которая обучает человека, система направленности на связь вещей.
Всё, что воспринимает и запоминает тело в фехтовании — это привычки (автоматические действия), но настоящий фехтовальщик не действует по привычкам, а руководствуется наукой и знаниями.
На основе тригонометрии применяя фигуры и формы Франциско Лоренс де Рада описывает логику и приводит демонстрацию на схеме, которую применяет фехтовальщик, используя науку о фехтовании и знание этой науки. Использует в теоремах и аксиомах доводы и аргументирует их. Демонстрирует как эти доводы теорем и аксиом в тригонометрии ложатся на слова философов, которыми они описывают различные свойства во всём: в душе, в теле, в природе и т.д.
Описываются на схеме действия (движения) и различные уловки фехтовальщика, которые сводятся к действиям духа и тела в человеке. Где действия духа происходят через приобретенное понимание: науки, искусства и опыта. Действия тела через упражнение, сведённое к поступку, через движение, действие и готовую форму. Если нет понимания науки, искусства и опыта не будет рациональных действий (движений), а если они и будут, то лишь через привычки (автоматические действия), но они никак не будут связаны с логикой, которая только приводит к результативности.
Франциско Лоренс де Рада описывает и приводит схему сравнивая, последствия при возникновении страсти (порыва) при фехтовании у умелого фехтовальщика и побеждённого. Даёт определение, что у умелого фехтовальщика это происходит через выполнение и понимание тщательно продуманных действий, которые формируются в душе и воплощаются на физике. А у побеждённого, так как не было у него тщательно продуманных действий, которые формировались бы в душе и воплощались бы на физике, то в итоге это отображается на форме полученных им телесных ранений, потому он и побеждённый.
Франциско Лоренс де Рада описывает, как используемые термины в повседневных словах, например: где, там, куда, когда и т.д. так и в различных науках, например: приоритеты, подобный, страсти, движение, противоположность и т.д., взяты из одной науки — науки о мече и какие значения чего они описывают в своей сущности.
Со временем люди разбив все эти термины на многочисленные осколки образовали те или иные науки: физику, философию, математику и т.д. Потом данные термины раздробили и присвоили тем или иным наукам используя их лишь в той или иной науке, или в сочетании нескольких наук, описывая свойства или определения. Но, всё это было создано и вытянуто лишь с одной науки – Науки о мече, которая изначально описывала правильное толкование этих слов их свойств, сущности, действий, как в природном определении, так и внеземном.
Изучение определённых осколков тех или иных наук, которые образовались, не даёт понимание причины целого, что могло бы дать изучение одной лишь науки — науки о мече, в которой объедено теория, практика и сила, воедино и то, что она даёт результативность.
От себя добавлю:
«Душа самурая меч — за окном сотворения мира для двух мотыльков, им хватает ещё пыльцы на цветах, что притихли в саду, а тебе нужна ли пыльца, тебе, чтобы так же отчаянно жить и погибнуть у всех на виду», — группа «Пикник».
Меч — продолжение тебя, твоего тела, направляемого твоим разумом и духом. Именно разум в сочетании с твоим духом порождает мастерство владения мечом, которому подчиняется тело.
Гармоничное сочетание разума и духа побуждает человека к выбору того или иного вида меча. Не буду повторяться по какому принципу каждый человек лично для себя выбирает тот или иной меч и что это значит, это подробно, в одной из глав, в своей книге Иеронимо де Каранза «Философия оружия». описал на чём основывается выбор того или иного вида меча, при условии присутствия выбора, руководствуется выбором души. Меч, который в моих руках служит продолжением моего тела — это Гладиус и Палаш в сочетании со Стилетом именно этот вид оружия соответствует мне. Перед тем, как взять в руки один из видов холодного оружия советую прочесть не только эту книгу, но и «Философия оружия» Иеронимо де Каранза.
ЕВГЕНИЙ, УЧЕНИК ШИФ «ДЕСТРЕЗА АЧИНЕЧ»
Будьте всегда в курсе новых событий школы, и первым узнавайте о полезных и применимых вещах в телеграмм-канале @destrezaachinech