Дон Иеронимо Санчес де Карранза (исп. Jerónimo Sánchez de Carranza)
Дон Иеронимо Санчес де Карранза (исп. Jerónimo Sánchez de Carranza), (1539 — 1600) — основоположник дестрезы
  • севильский дворянин,
  • гуманист,
  • ученый,
  • работал судьей, потом был назначен губернатором Гондураса — провинции Испанской Империи
  • один из самых знаменитых фехтовальщиков
  • лично участвовал в войнах, за жизнь прошел более 1 тыс. поединков
  • основоположник Дестрезы
  • командор рыцарского ордена Иисуса Христа,
  • при жизни назван святым, его также называли «Свет Истины»

Точная дата рождения Иеронимо де Карранза не известна, родился в Севилье около 1539 года. Получил образование в университетах Севильи и Саламанки. В начале 1560-х годов прибыл в город Санлукар-де-Баррамеда где поступил на службу к Алонсо Пересу де Гусману и де Суньига-Сотомайору, 7-му герцогу Медина-Сидония. Вместе с герцогом участвовал во вторжении в Алгарви, части военной кампании, которая в конечном итоге привела Филиппа II Испанского на португальский трон. За свои услуги перед Испанской Короной Карранза стал рыцарем, а потом был назначен командором Ордена Иисуса Христа. В этот период жизни ученики де Карранза с его согласования написали знаменитый трактат «Философия оружия».

Рыцарский орден Иисуса Христа — приемник ордена Тамплиеров в Испании и в Португалии. Упоминания о нем остались также в Аргентине и Бразилии. Символика ордена:

В 1584 году переехал в Мадрид, где работал судьёй. Пять лет спустя он был назначен губернатором провинции Гондурас. В Гондурасе столкнулся с казначеем Грегорио Сантьяго и Гаспаром де Андраде, епископом Комаягуи, которых впоследствии обвинил в коррупции. В 1595 году одержал победу над группировкой французских каперов, высадившихся близ Пуэрто-Кабальос. По окончании срока губернаторства в 1596 году, переехал в город Сантьяго-де-Гватемала, где занял вакантное место правоведа. Умер вероятно в Гватемале ок. 1600.

Трактат Иеронимо де Каранза «Философия оружия и мастерство владения им. Христианская атака и защита» (1569, изд. в 1582) начинает отсчет классического испанского фехтования, и, как в любой «классике», все, что противоречит этой книге, не может относится к классической науке.

Труд состоит из 4-х диалогов между четырьмя людьми разной профессии.
В 1-м диалоге представлены общие положения и принципы, крайне необходимые основы науки. По сути, здесь идет речь о философии оружия.
Во 2-м диалоге рассматривается ложная и ненастоящая Дестреза, обналичивается обман обычных фехтовальщиков, говорится о том, как отличается Дестреза от других видов фехтования.
3-й диалог «Философии оружия» посвящён именно практической части фехтования – вопросам о том, как и на каких принципах, основах, науках стоит Дестреза. По сути, объяснено, как применяются эти науки, чтобы выигрывать поединки с оружием, а также дано практическое объяснение и утверждение достоинств Дестрезы в 1-м диалоге.
4-й Диалог говорит о том, как строится система в целом, о ее происхождении и связи с духовным.

Карранза создал идеал ученого и воина, что стало главным жизненным ориентиром дворянина. Его труд продолжили дон Луис Пачеко де Нарваэс и Жерар Тибо. Неаполитанская школа фехтования, отточившаяся в многочисленных войнах, опирается на базу Дестрезы и является ее стилем.

В школе «Дестреза Ачинеч» эталоном является труд Иеронимо де Карранзы «Философия оружия», которому следуют неукоснительно и используют ее принципы в том числе в гражданском варианте, как и рекомендуется основоположником: «Тот, кто постиг технику, стал учеником; тот, кто сделал Дестрезу своим образом мышления и образом жизни, стал мастером».


См. по теме:

Поделиться: