Не все знают, что некогда философия была единственной универсальной наукой, а с течением времени раскололась на специализации. Любая специализация ограничивает человека во взглядах, чему примеров очень много, вспомните притчу про слона и мудрецов. Свойства части системы всегда не соответствуют всей системе. Необязательно учиться на ошибках и познавать мир физически в его частях, когда можно сменить подход на вертикальный — от науки к практике, на чем и основана методика Дестрезы.
Трактат «Философия оружия и мастерство владения им. Христианская атака и защита» («Compendio de la filosofia de las armas de Geronimo de Carrança») был написан в 1569 г., а издан в 1582 г. и считается началом Дестрезы. Карранза определяет свою цель таким выражением в Прологе своего труда:
«К моему величайшему сожалению, рыцари, главным отличием которых должен быть могущественный дух, ныне все более напоминают женщин или, лучше сказать, разодетые субстанции, не пригодные ни для опоры в мирное время, ни для защиты во времена войн; и даже кажется, что некоторые из них родились на свет лишь затем, чтобы представлять в комедии наряженные безмолвные фигуры…»
Комментарии к первому диалогу
Первый диалог повествует что такое философия оружия, рассмотрено изобретение Дестрезы и ее универсальных положений, где разрешаются все сомнения против Дестрезы и определены последствия ее открытия.
Комментарии ко второму диалогу
«Ложь порождает страх» (Иеронимо де Карранза)
Во втором диалоге представлены все особенности, чем отличается Дестреза от других видов фехтования. Здесь глобально и в частности рассматривается ложная, ненастоящая Дестреза, представлены обманы вульгарных фехтовальщиков, рассказывается о лицемерии смелых и отважных, их развращенной дисциплине.
Комментарии к третьему диалогу
Третий диалог описывает саму Дестрезу и на каких принципах, основах и науках, она базируется. Продемонстрированы методы, трюки, которые в целом были предложены в первом диалоге, описаны универсальные принципы работы кинжалом против меча, проведена оценка всех видов оружия, а также показано как применяются эти науки, чтобы выигрывать поединки с оружием.
Комментарии к четвертому диалогу
«Правда, истинность и эффективность — есть эталон дестрезы. Дестрезу создает теория (т.е. фундаментальная наука), демонстрация доказывает работоспособность этой теории, и в результате возникает практика как последствие демонстрации». (Иеронимо де Карранза)
В Четвертом диалоге рассмотрена естественная защита, и как применять на практике знания и навыки без агрессии и предательства; рассмотрены обязательства, которые благородный человек на себя принимает. Также диалог показывает, как строится система в целом; затронута тема происхождения самой системы и ее связь с духовной субстанцией.
Как упоминает мастер испанской школы фехтования, последователь Пачеко де Нарваэса, Д. Гомес Ариас Поррес в своем трактате «Резюме Настоящей Дестрезы по управлению мечом»: Хочу также упомянуть коллегу Иеронима де Карранза, так как благодаря его огромным усилиям удалось укрепить силу духа многих мужчин в первую очередь в мире и на войне…
Смотрите также:
- Читать трактат Иеронимо де Карранза «Философия оружия»
- Читать комментарии Профессора Дестрезы, PhD О.В. Мальцева к трактату Иеронимо де Карранза «Философия оружия»
- Цитаты из трактата «Философия оружия»
- Мастер Иеронимо де Карранза
Больше на ДЕСТРЕЗА АЧИНЕЧ
Subscribe to get the latest posts sent to your email.
2 комментария