Site icon ДЕСТРЕЗА АЧИНЕЧ

9 практических выводов из трактата по фехтованию Франческо Маттея

кинжал
Если наука и привычка точная, то равным образом будет точной привычка фехтования, поскольку это привычка распознавания времени и темпа, измерения, частоты и скорости действий. Нет надобности упоминать, что скорость становится почти невидимой.
(с) Франческо Антонио Маттей

Продолжая тему боевого стиля фехтования Франческо Антонио Маттея, по которому в марте 2019 года проходил семинар в Палермо (запись вы можете получить, обратившись в раздел контакты), перейдем непосредственно к анализу его трактата. Трактат называется «Неаполитанское Фехтование с господствующим названием Невозможное Возможно», издан в 1669 году и состоит из 2х частей — докладов. Один доклад о владении мечом, а второй — о владении кинжалом и мечом.

Школой Маттея наши мастера занимаются более 4х лет и уже находятся на определенной стадии формирования этой «слоеной» личности (см. про разницу подходов в формировании личности), т.к. с каждым новым найденным трактатом — первоисточником выясняется что-то новое. Сейчас в НИИ идут переводы остальных 2х книг из 4х трактатов Франческо Лоренса де Рада, принадлежавшего к ордену Святого Сантьяго, и нам было бы не правильным останавливаться лишь уже на изученном. В этой части мастера школы являются личными примерами для учеников, показывая своей практикой, что никогда нельзя останавливаться на достигнутом в своем совершенствовании как личности, так и техники боя, и нельзя называть себя полностью изучившим стиль по 2м книгам из 4х. Сейчас стоит задача полностью изучить весь орден Святого Сантьяго, все когда-либо изданное им о фехтовании. Когда эта работа будет доделана, мы исключим возможность какой-нибудь манипуляции относительно стиля Маттея вообще.

Первое, на что стоит обратить внимание, что трактат Маттея намеренно назван таким образом и включает словосочетание «Невозможное возможно». Напомню, что стиль Маттея — это стиль рыцарского ордена Святого Сантьяго, назначением которого было малым числом побеждать государство. Символ монашеской стадии эволюции стиля есть трансцендент через неполноценность. «Невозможное возможно» — это и есть символ самого трактата Маттея. Это та школа, которая породила своего лучшего ученика Николу Терракуза и Вентура, и плеяду знаменитых мастеров Палермо.

1 Первый технический элемент, который рассматривает Маттей, — удар в сердце. Обратите внимание на очень интересный момент: точно в грудь и точно в сердце. Напомню из предыдущих статей, что именно так приносятся человеческие жертвоприношения в Юкотане (Мексика), а в стиле Маттея присутствует мексиканское влияние.

2 Следующим этапом он рассматривает одновременное парирование и удар. Когда мы парируем и бьем одновременно. Далее говорит о том, что крайне эффективны удары сверху вниз. Он говорит, что прямой удар и удар сверху вниз — это один и тот же удар и это африканская позиция — то, что пришло в систему Маттея из стиля Франческо Виллардита.

3 Маттей пишет: в нашем стиле никто назад не двигается — в этом нет тактической необходимости!
Т.е. двигаться нужно только вперед на противника.

4 Описаны три стойки:
* замкОвая стойка (замОк, вы помните, это как раз система Сержио Браво)
* лучная стойка, вы изучали полу-стойку и пробовали ею двумя клинками работать в тренировке
* индийская позиция

5 Комбинация: прямой выпад рукой, потом реверс другой, потом удар сверху. Необходимо тренировать удар в центр головы противника. И когда вы тренируете это, вам нужно представлять, будто внутри головы противника яйцо и вам его нужно разбить. Такая модель работы голыми руками.

6 Он описывает модель арбалета и стрелы. Говорит, что по сути прямой выпад с руки передней — это модель арбалета, а с задней руки выпад прямой — это модель стрелы, вылетание стрелы из лука.

7 Далее Маттей переходит к трем вещам, которые Микеле Алаймо описал здесь в Палермо. Это скорость, время и расстояние. Это три вещи, которые контролируют бой.
Скорость (с какой скоростью выполняются технические элементы), Время (момент нанесения самого удара) и Расстояние.
Если помните, момент нанесения удара — это стиль Франческо Виллардита (он считал это самым главным, это трансцендент этой системы. Существует модель нанесения удара на второй такт, который не парируется даже при готовности противника. Именно этим ударом Джузеппе Виллардита, сын Франческо Виллардита, перевернул знаменитого Палавичини в бою.)
А скорость и расстояние — это стиль Леонардо Чьяккио.
Эти вещи соединяются в Маттевский стиль и получается три элемента.

8 Маттей обращает внимание, что основой работы является три составляющие:
* маэстро т.е. учитель,
* каторжная работа над собой
* интеллект, т.к. испанское фехтование — это умное фехтование. Очень интересная вещь — самым главным качеством Маттей считает совершенствование человеческого интеллекта, т.е. стадии развития личности. В этом суть школы, и поэтому невозможное возможно, т.е. на определенном уровне интеллекта возможно все.

И если вы прочитаете книгу де Рада с карандашом, вы поймете насколько это умное фехтование, как разобран каждый технический элемент. Здесь прямо по параграфам ответ на каждый вопрос.
Маттей пишет: «Противник будет пытаться вас обмануть, но если вы его заставите бороться со временем, расстоянием и скоростью, то он с ума сойдет». Так, можно не только самому эти элементы грамотно использовать, но и заставить противника мучаться с этими тремя элементами, если вы ему одновременно навяжете борьбу с тремя элементами он потерпит неминуемую поражение. И это применимо не только в бою, вы же понимаете.

9 Далее он описывает финты. А потом описывает как человек должен себя совершенствовать: сначала он должен биться клинком /кинжалом и голой рукой, потом шпагой и голой рукой, потом он должен взять кинжал и шпагу в руки, а потом он должен научиться биться голыми руками. Потому что вся техника происходит из этих технических элементов.

Маттей настаивает на пяти возможных способах входа в атаку, у Чьяккио их 8, но Маттей оставил только 5. Из трех решающих параметров (скорость, время и расстояние), Маттей, как и Виллардита, настаивает на главенстве времени, т.е решающего момента нанесения удара. В конце трактата он отмечает, что меч и кулак — это важно, а кулак — это очень важно.

Это тот тезисный скелет трактата, на который вы можете опираться, углубляя свои представления об этом стиле фехтования.

Это завершающая статья, чтобы вы имели комплексное представление об эволюции стиля Франческо Антонио Маттея — как видите, в трактате есть все доказательства, подтверждающие влияние мексиканских моделей, учитывание стилей Виллардита и Чьякиио и т.д.
Этот стиль на себе испытал и Сицилийскую Вечерню, и крестовые походы, и войны, и приход Карла V со своими рыцарями, и подход двух величайших мастеров Чьяккио и Виллардита, и стадию работы Маттея над стилем, и мексиканское влияние и монашескую стадию — трасцендент через неполноценность. Так возник тот самый стиль ордена Святого Джакомо, который имеет модель воспитания личности как создание дамасской стали.
Впервые стиль маттея изложен полностью слоями, проиллюстрирован фактами и документами.

Также в Америку этот стиль пришел через юг, через Мексику. Стиль претерпел изменения, потому что речь идет о бое голыми руками, а не клинком, он прошел через фильтры и моды исторических периодов и при этом всем родина его — Сицилия. Этот стиль как многослойный пирог, который впитал в себя все войны.

Мы не коснулись еще анализа трактата Николы Терракуза и Вентура, чтобы посмотреть что стало со стилем на стадии, когда уже он принял командование орденом Святого Сантьяго (в Палермо его называют орденом Святого Джакомо). Именно при нем орден исчезает, становится криминальным и уходит в подполье.

Никола Терракуза и Вентура так и говорил: мы дрались на всех континентах и никто не мог нам противостоять. Эти слова культовые для нашей школы, т.к. он — величайший мастер фехтования, который воспитал уже тех мастеров, потомки которых воспитали наших мастеров здесь в Палермо. И мы прямые продолжатели этой школы, это прямая линия передачи, и мы единственные владельцы этого стиля сегодня.
Это стиль для мастера фехтования, для благородного дворянина, который хочет выйти на трансцендентный уровень.
По вопросам получения дополнительной информации, обращайтесь в раздел Контакты.
Exit mobile version