Site icon ДЕСТРЕЗА АЧИНЕЧ

Жерар Тибо «Академия меча» (Цитаты)

Аристотель считает, что наука является самой высокой добродетелью, это самое лучшее что есть на свете, и дается эта благодетель волей Господа
Передайте это всем мудрым людям — единственное благо — это наука, а единственное зло — это невежество. И невежество является причиной всего совершенного зла, а наука- исток благодати. Она достойна восхваления, и всякий раз когда у вас чего-то не хватает , возвращайтесь к вопросу собственного понимания
Все основано на причине: тот, кто пожелал освоить науку, не должен никому врать, тогда и ему не будут врать — крайне важно это понять
Также полезно прислушиваться к совету Тити Ливия: «…капитаны, не держите в своих легионах чужих, держите только своих солдат»
И если мы прислушаемся к мнению философа Антисфена, который говорил, что лучше воевать с хорошими воинами, и пусть их будет мало, против множества плохих
Не нужно полагаться на неблагородных людей, на механических офицеров, на людей, в которых мало чести; рассчитывать можно только на тех, кто являются рыцарями, кто действительно познал силу и мужество
И даже бы если осталось только три солдата, только с ними я и пошел бы воевать, и все равно победил врага
Запомните: не нужно брать на войну людей, которые принесут только позор
Человеку, которому необходимо познать сущность каждого движения, будет полезен вояж в море, поскольку именно в этой, среде, попав на корабль, он познакомится с силой и благоразумием и узнает, как другие люди противостоят внешним волнениям. так возникают естественные движения, хотя многие тому сопротивляются.
Бойтесь тщеславия и заносчивости, ибо нет на войне для человека ничего лучшего, чем хорошая кровь, потому что такой человек наслаждается пятью дарами, о которых говорит Дон антонио де Гевара: даром Анимо вместо пустоты, даром великодушия, воспитанностью в речах, отважным сердцем и наличествующим милосердием.
«Я превзошел других людей в тех понятиях философии, которые содержатся в прочих книгах. То, чему ты меня научил, становится для меня обыденным. Учитель, ты дал мне знание, что не нужна наука и иная доктрина, котора н дает власти и не делает тебя сильнее». С таким пониманием, учитель, следуя благоразумию и должен вкладывать знание в своего ученика.
Я же заявляю, что когда Учитель преподает урок, ученик должен его исследовать и непременно поэкспериментировать, чтобы убедиться в том, сможет ли он довериться этим знаниям в нужный момент.
В руках разумного, мудрого, опытного учителя Дестреза — нечто восхваляемое. Такой человек, ведомый с благоразумием и рассудительностью будет понимать что делать и как применять знание.
В руках разумного, мудрого, опытного учителя Дестреза — нечто восхваляемое. Такой человек, ведомый с благоразумием и рассудительностью будет понимать что делать и как применять знание.
Все эти элементы должен учесть и Учитель, понимая, что все будет повторяться его учениками, поскольку сердца людей убеждаются больше при виде поступков, а не ввиду услышанных слов.
Тот, кто замышляет дурные дела, сам погибнет от них
Нужны те, кто умеет ждать, когда надлежит ждать, и действовать, когда надлежит действовать
Искусство и Уверенность принадлежат тому, кто способен укрепить притязания своего соперника; и тому, кто боится наступать (атаковать), всегда придётся в ужасе бороться со случайностями, тем самым делая случайную атаку непобедимой.
Всегда лучше встречать удар превосходством, действуя на опережение, нежели ожидая удар, оставляя тем самым вероятность получения ранений; всегда лучше прервать удар, чем позволять мечу противника двигаться свободно.
В общей сложности он проводит такое огромное количество финтов, что Александру становиться невозможным отвечать на их все эффективно, но так происходит только в том случае, если Александр не различает в точности меры, согласно которым к нему приближается противник.
Все финты производятся, чтобы привести соперника в замешательство
Жестокое движение не сможет противостоять естественному; равно как и слабая мерность меча не может противостоять сильной (фортэ) или как человек на подбитыми конечностями не сможет выстоять против здорового, устремлённого и проворного
То, что плохо начинается, не может иметь счастливого исхода
Если что-либо отклоняется от практической способности, такое явление может казаться прекрасным лишь невеждам, но люди суда всегда распознают в ней несовершенство, что определённо затмит любой лоск и блеск обманчивой внешности.
Конечная часть меча самая хрупкая (самая слабая), а рукоять – это «фортэ» (самая сильная часть); прочие части клинка, находящиеся между ними, усиливаются одна за другой по направлению к эфесу
Конечная часть меча самая хрупкая (самая слабая), а рукоять – это «фортэ» (самая сильная часть); прочие части клинка, находящиеся между ними, усиливаются одна за другой по направлению к эфесу
Движение, совершённое за счёт запястья, описывает кривую резче, чем если бы мы работали за счёт локтя. Равнозначно и то, что более резкое движение совершается за счёт локтя, нежели за счёт амплитуды всей руки
Меч обязан соответствовать параметрам и пропорциям тела его владельца
Не зная меры меча и его охвата, все наши действия будут неопределёнными и опасными.
Круг равносилен Компасу и хорошей карте, которыми руководствуются моряки, дабы уйти от рифов и крутых берегов и, по меньшей мере, мирно добраться до гавани, к которой и предпринимался рейд.
Круг – это Фундамент науки об оружии. Именно он показывает нам все опасности, которые только могут возникнуть во время поединка. Круг направляет наши движения, указывает вектор вниманию и заверяет в предпринятых шагах
Правило для ученика дано, чтобы он никогда не предпринимал попыток сделать то, что делать не умеет, ибо преуспеть он сможет, в противном случае, лишь по воле случая
Круг, который предлагается использовать повсеместно в этой книге нужен для навыка, в качестве упражнения
Человека же, которого, как кажется, на фоне прочих существ, Природа обошла стороной, она взамен наделила пониманием, позволяющим оружие различать, ум, чтобы его создавать, и руки, чтоб Человек помогал себе ними в разных делах, в том числе посредством любого из видов вооружения
Существует разница между работой рук и кистей, ног и стоп:
*руки и ноги созданы, чтобы совершать большие движения, размашистые;
*кисти и стопы – чтобы совершать короткие, малые движения;
*и что руками мы в особенности способны совершать действия, требующие силы, а кисти нам нужны, чтобы движения были ловкими.
Наблюдая все эти потуги необходимо сказать, что они просто теряют время, которое могли потратить с пользой для себя, если бы они любили собственное невежество меньше, чем стремление найти способ как сделать лучше.
В действительности же надлежит преподавать как уменьшать собственное неудобство и как единовременно увеличивать неудобство сопернику, вместо того чтобы безудержно расплёскивать храбрость, как будто они оказались в безнадежной ситуации , от которой нет спасения, нет лекарств, которой любой ценой нельзя избежать.
Как только становиться известным намерение, мы всегда сможем его предотвратить и воспрепятствовать его последствиям
Тем не менее он это проделывает с равной легкостью и осмотрительностью что и раньше, этим в первую очередь защитит себя, от совершения бесполезных движений ввиду излишней скорости.
В целом Александр никогда не спешит, пока не осуществит всю необходимую подготовку, только затем переходя к конечной реализации задуманного.
Если он все проделает в соответствующий такт времени, то есть не упустит представленную возможности, его движения никогда не будут напрасными
Не объективны и смешны те люди, которые выучили два, три удара не больше. Они убеждают себя, что они больше ни в чем не нуждаются и почему то верят, что эти крохи, помогут разрешить абсолютно все ситуации, не принимая во внимание огромное количество вероятностей
Нельзя ставить себя в зависимость от какого-то конкретного движения. Движения которые хороши в одной ситуации становятся бесполезными в другой
В бою не существует настолько порядочного, продуманного, внезапного, секретного или настолько примечательного удара, на который бы не существовал контр удар
Результаты их действий полностью зависит от удачи, которая правит там, где попросту отсутствует благоразумие
Едва ли удастся применить описанное на практике, пока эти движения не превратятся в привычку, чего нельзя добиться мгновенно и без усердных тренировок.
В первую очередь студент должен попытаться понять, как распоряжаться собственными силами и это важнее всего
Порицания достойны те, кто считает что что-то ценно просто потому, что ничего другого нет
Огромная стремительность на деле порождает абсолютную беззащитность, потому что тем самым она лишает своего владельца времени и возможностей оценить действия оппонента.
Непрерывное исследование и практика гарантировано увенчается успехом и достижениями
Даже сила этих животных (льва, медведя и тигра) никак не может состязаться с ловкостью человека
Если движения противника внешне кажется ужасными — у них все ровно есть слабое место, и именно в этом мы и можем стать мастерами, мы можем научиться их предугадывать, а значит наши соперники, будут лишены всякой возможности укрепиться в собственном преимуществе
Мы поддерживаем нашу физическую силу и относимся к ней со всем уважением, но мы так же знаем, что можем потерять ее плоды, если не будем силой пользоваться в правильное время.
Чем больше человек уверен, что столкнется только с одним видом атаки, тем больше он именно эту атаку и ждет
Вам понабиться еще больший навык и умения, чтобы справиться с теми, кто совершенно не понимает в науке обращения с оружием.
Гораздо нужнее перехватись силу в самом начале ее движения, и это будет самый верный такт времени.
Те , кто сразу выбрали верный путь , они не имеют необходимости возвращаться назад, для того, чтобы найти другой
Если вы подарите своему сопернику практическое преимущество, которое он ищет, тем самым вы вынудите себя потратить больше сил и вынудите себя работать с большей стремительностью

См. по теме:

Будьте всегда в курсе новых событий школы, и первым узнавайте о полезных и применимых вещах в телеграмм-канале @destrezaachinech

Exit mobile version