I I I ДИАЛОГ
И вы поймете, что лучше не знать, чем знать плохое, потому что с трудом стирается то, что было написано в этой таблице в юные нежные годы | |
Есть такие упрямые и потерянные люди, что, если они обманывают себя ложью, они не хотят выйти из заблуждения посредством правды | |
Сложно делать то, что мы делаем, когда это идет вразрез с природой нашего духа и против силы нашей склонности | |
Теория понимания движений согласуется с привязанностью духа | |
Понимание уловок должно напоминать совет в трудных вещах, которые принимаются в определенном промежутке времени и выполняются быстро | |
В опасности никто не боится делать то, в чем он уверен, что знает хорошо | |
Неопределенность вещи заставляет вас бояться совершить эту вещь | |
Тот, кто не знает, что такое движение тела, где каждое из движений заканчивается, — тот не сможет узнать природу каждой линии и не поймет эффект, который он может оказать на противника с уловками и линиями | |
Истинная дестреза лишена предрассудков | |
Хорошая наука проистекает из хороших привычек, а от плохих наоборот | |
Недостаточно, чтобы дестреза была правдой (которая не была моей), но нужно многое осознать, применять усердие, проворство и желание, но всё это мало помогает, если тот, кто этим обладает, нецелесообразно использует это в своем месте | |
Всё, что они использовали в своей похвале, было ложным и вводящим в заблуждение, на притворных основаниях, скрытых искусством перспективы, что издалека проявляло определенную тень правды, но при таком опасном решении я не хотел доверять им и взял их опыт в качестве руководства, понимая, что он научит меня разнице между дестрезой одних и тяжелым и суровым образом жизни других, и каковы были настоящие фехтовальщики, а какие нет | |
Если вы задали вопрос одному мужчине о вашей земле (будучи некоторое время за ее пределами) чтобы узнать его, потому что его слава вас прельщает, и случайно говорили с кем-то, кто плохо отзывался о нем в силу зависти, или потому, что в каком-то случае было предложено убрать честь (по словам вульгарных простолюдинов), — то вы поверите злу, которое я рассказал вам о человеке, о котором вы спрашиваете? | |
Авторами уловок был здравый смысл, который упорядочивал вещи, противоречащие друг другу | |
Чем более прославлены достоинства одного, тем больше смелости есть завидовать ему, чтобы нарушить правду. | |
Уже есть ошибочная дестреза со стороны одних и других, потому что она делится на мнения, следуя каждому из профессоров больше по прихоти, чем в силу правды. И поэтому некоторые из них противоречат другим, вместо того, чтобы поддерживать разумные основания. | |
Теория является причиной и основанием для желаемого результата, эффекта, который создается уловкой, потому что там, где есть эффект, этому должна предшествовать причина и основание | |
Вульгарный простолюдин является отличным другом перемен и всего нового, который изначально был без мастерства, хотя позже вы увидите, что это не выгодно | |
Нет движения в одно мгновение, если только не во многих его частях | |
Внимание силы не может быть во многих частях одновременно, но, если когда-нибудь такое было, все они слабые. | |
Тело является причиной, из которой рождаются все линии, которые имеют свой эффект, согласно природе движений, а меч — это средство, с помощью которого достигается эффект, который является раной. | |
Когда движение достигает середины, уже нельзя обуздать силу, которую оно несет | |
Человеку всегда выгодно быть правдивым, потому что, если однажды дух примет ложь, то с трудом потом признает правду. | |
Если одно из качеств преобладает и становится наглым против другого, то в этот момент оно лишает тело гармоничности и сдержанности и делает его больным | |
Дух будет следовать своей естественной привязанности, а не характеру уловки, которую он изучил, потому что учитель не соответствовал его импульсу | |
Учителя должны рассмотреть и с усердием изучить природу учеников, взять их под свое крыло, чтобы направить их и выправить в соответствии с тем, к чему они более склонны. | |
Вульгарные фехтовальщики, как невежественные люди, заимствуют то, что им хорошо | |
Тот, кто учит, не должен давать тому, кто учится, то, что он знает для себя, а только то, к чему склонен его дух, какие предрасположенности и силы у ученика, чтобы доктрина продолжалась дольше и ее использовали в своих потребностях. | |
Каждый хвалит то, что он понимает, и порицает и хулит то, чего понять не может | |
Я уже неоднократно видел, некоторые идут на сражения, как на похороны, только чтобы задирать кого-то и убежать | |
Отцом мудрости является навык, и память — это ваша мать | |
Природа делает человека искусным, наука делает всё возможным, а навык делает его могущественным, где вы поймете, что опыт разных вещей был изобретателем различных искусств. | |
Кого вы называете опытными, тех, кто играет в фехтование (печально известная вещь), или кто находится в правде (трудная вещь) | |
Опыт согласно Аристотелю — только для знания особых вопросов, а искусство — для универсальных | |
Истинная добродетель состоит из силы, которая является расположением духа или способностью души, которая вытекает из разума, сопровождаемого справедливостью, так что всё, что он делает справедливо. | |
Недостаточно изучать оружие и фехтовать всю жизнью (как говорит простолюдин), чтобы знать, как их учить, и получить имя сильного. | |
Те, у кого есть истинное искусство, — более мудры, чем те, у кого есть только опыт, в соответствии с тем, что говорит философ, потому что некоторые знают причину, а другие игнорируют ее. |
См. по теме:
- Философия оружия и мастерство владения им. Христианская атака и защита.
- Комментарии к трактату «Философия оружия»
- Видео-комментарии к трактату «Философия оружия»
- Мастер Иеронимо де Карранза
- Цитаты I диалога
- Цитаты II диалога
- Цитаты IV диалога
Будьте всегда в курсе новых событий школы, и первым узнавайте о полезных и применимых вещах в телеграмм-канале @destrezaachinech