Франческо Антонио Маттей фехтование
ФРАНЧЕСКО АНТОНИО МАТТЕЙ (FRANCESCO ANTONIO MATTEI)
  • Рыцарь Ордена Сантьяго
  • Учителем Маттея был монах-калека без двух рук, поэтому нет парирований сбоку и много виртуозной работы ногами, при этом стиль наполнен трансцендентностью.
  • Этот стиль впоследствии использовался криминалом — а тут по факту люди физически слабые, изможденные в тюрьмах.
  • Маэстро Франческо Антонио Маттей объединил практику Леонардо Чьяккио и Франческо Виллардита в один стиль — стиль обмана (технология «52»), победа в котором обеспечивается за первые секунды.
  • Ученик Маттея — Nicola Terracusa.

Система предназначалась для спецподразделений, поэтому не предполагает длинных схваток, дуэлей и подобных ситуаций, в которые может попасть человек.

«52» технология предназначена для того, чтобы обмануть этого великого ужасного Отца «Король обмана», но в их представлении обмана. Их обман не заключается в том, чтобы обмануть человека, который их слабее, беднее и так далее, их такие не интересуют. Нужен человек, который сильнее и для него предназначена технология «52». Они могут переиграть кого угодно, являясь некими фокусниками. А так как они люди военные, то им не чужда ни тактика, ни стратегия и все очень тщательно планируется. Подход к обучению и занятиям с людьми очень тщательный.

Маттей предпочитал работать с парным оружием, хотя эти же принципы применимы и в рукопашном бою, и в бою с одним клинком в руке. В том числе Маттей описывает подход в фехтовании, который исключительно исповедовали Рыцари Ордена Сантьяго, а именно отмечает эффективность удара сверху. Это второй математически выведенный удар, описанный в трактате «Невозможное возможно», который также лег в основу системы Неаполитанского и Палермитанского фехтования.

Франческо Антонио Маттей подводя черту в своей практике применения оружия в 1669 году написал трактат “Della scherma napoletana discorso primo [-secondo]. Dove sotto il titolo dell’impossibile possibile si prova che la scherma sia scienza e non arte”:

Франческо Антонио Маттей

La Vera Scherma Napolitana del signor Nicola Terracusa

“… временами, причина может быть в Рыцаре, который выбрал таких Учителей, принимая во внимание их ловкость, или дружбу, или излишнюю болтливость, или возможно только из-за того что они были хорошо одеты, но на самом деле это обман. Они не успешны и несовершенны в этой благородной науке без хорошего и опытного Маэстро. И в этом предостережение моего Маэстро Франческо Антонио Маттей, который хотел донести в своей книге о том, что Рыцарь, прежде чем взять меч в руки должен усваивать то, что должно знать с Учителем, и его Маэстро должен быть хорошим Ученым и имевшим практику штурма или нападения. В таком случае, его ученики станут хорошими Учителями, превосходя, если Учитель умеет хорошо передавать(знание). Но при отсутствии такого рода усердия, считая что для того чтобы атаковать, достаточно схватиться руками за меч и начать состязаться — они сразу же зовут его обучать и сбивать с толку людей, потому что глухие и слепые люди не могут различать масть.”

Школа Испанского фехтования «Дестреза Ачинеч» обучает Дестрезе (Испанской школе фехтования) и ее Неаполитанскому стилю.