Многие люди впечатляются атрибутами и не ставят себе вопрос эффективности и зачем они этим занимаются. На наш взгляд хорошую тему подняли участники сайта — делать разборы. Дорогие читатели, важно понимать, что разборы сделаны не с целью того, чтобы показать что кто-то лучше или хуже, а с исследовательской целью насколько продемонстрированное применимо. Так как вообще вы должны сами задавать себе эти вопросы, но большинство из вас ленится. Зачем заниматься тем, что неэффективно и что вы не сможете использовать?
Вы четко должны понимать, что фехтование — боевая система, ее создавали для убийства, для защиты себя, государства. Это не игра. Она не длилась как в художественных фильмах на 5-10 минут. Разборы художественных фильмов имеет смысл делать тем, кто учится на артистическое или сценическое фехтование, тем, кто учится на режиссера, оператора или делает монтаж кино. Совсем другая задача стоит в художественных фильмах, когда они показывают сцены фехтования — там важна зрелищность, подача, художественный замысел. Это еще одна ошибка фехтовальщиков, кто не понимает цели и назначения фехтования. Поэтому я не могу рекомендовать вам брать практический пример с фильмов, если они не документальные.
Если мы говорим про фехтование такое, каким оно было, то важно бы анализировать, соответствует ли то, что вам предлагают, действительному положению вещей или нет. Более того, фехтование — бой на любом холодном оружии, а значит сегодня его принципы должны позволять и комбинировать на ходу, и переходить на удары с ножом, с ударов ножом переходить на удары голыми руками. Второй важный момент — фехтование должно вас чему-то учить, взрастать в вас мужчину, объяснять вам принципы мироустройства, т.к. конфликты бывают не только физические, но и интеллектуальные, например.
Первое видео, что нам прислал участник сайта, и которое мы разберем, называется Akademia Szermierzy — Fior di Battaglia: Chapter II (The Guards of the Sword). Для удобства будем вставлять небольшие фрагменты с комментариями.
Обратите внимание на экипировку. Задайте себе несколько вопросов:
- Во времена написания трактатов (15-17 вв) использовали экипировку в тренировке?
- Будет ли отличаться ваш бой в экипировке и без нее (в доспехах и без них)? А также будет ли отличаться ваша техника, если ваш противник в экипировке, частичной экипировке или без нее?
- Ходит ли сегодня кто в экипировке или доспехах по городу?
Из этих вопросов уже можно сделать вывод о неприменимости показанного на видео как в прошлом, так и в настоящем. Дорогие читатели, есть вещи, на которые вам стоит обращать внимание. Например на то, что экипировка — это маркетинговый ход. Раньше, когда были написаны трактаты, тренировались сразу под задачи. Если готовили солдата на войну куда-то в поле, где можно размахнуться хорошо, то 1-учитывали защиту свою и противника, т.к. нет смысла наносить некоторую часть ударов в уже защищенное место, 2 — использовали то оружие, с которым будут работать в бою, 3 — тренировали в условиях, максимально приближенных к выполняемым задачам. То есть эти вещи и еще ряд других будут вносить корректировку в технику. В ТЕХНИКУ. А если вы не умеете себя корректировать — вы долго не проживете.
Сомнение вызывает предмет, используемый в качестве оружия — от чего он так гнется как резиновый, а не металлический. Когда в школе «Дестреза Ачинеч» нас тренируют без экипировки на разном оружии (сначала имитация оружия, а потом настоящее выведенное из строя — затупленные шпаги, ножи, стилеты), то ученики не могут себе позволить продолжать движение на оружие противника. Здесь же фрагмент из разряда анекдотов «он сам 13 раз подряд налетел на мой нож». Когда понимаешь, что тело может быть покалечено, начинаешь намного быстрее соображать как остаться в живых. Посмотрите в замедленном варианте, парень после того как его удар парировали, вместо того чтобы поменять позицию для нового удара, на автомате продолжает бежать к противнику и тот делает свое дело. Вы меня извините, но это игра, они даже артистически не смогли воспроизвести картинки из трактата. Скорее всего, они даже не поняли мысли автора, а разглядывали только картинки. Меч тоже чего-то весит, у меча есть меры — чем ближе к рукояти, тем больше силы в мече, импульса от вашей руки. То, что показано говорит о том, что или рука не передала мечу импульс, т.е. один поддался второму, или меч не железка.
Смотрим дальше. Зачем парень с копьем, опустил вторую руку (правую) когда уже было вот-вот до победы? Тоже поддался, чтобы приемчик продемонстрировал второй парень? В бою никто не будет поддаваться. Как говорится тяжело в учении, легко в бою. А тут будто отряд самоубийц готовят. На кого это рассчитано? Есть первоисточники — трактаты, ознакомляйтесь и сравнивайте все, что вам показывают с тем, как было тогда, какие задачи были у мастеров, у учеников. Способность отличать — один из классифицирующих признаков здорового человека. Смотреть больно на это видео, на их технику, но есть и хорошая новость — я все же нашел 1 фрагмент (к сожалению только один из всего видео), где парни продемонстрировали технический элемент как должно:
Обратите внимание, что этот технический элемент аналогичен работе с палкой.
А в остальном можно разбирать каждый фрагмент и в каждом будут ошибки. Учатся парни и хорошо, пусть себе учатся, но остальные пусть учатся отличать и не распространять заблуждения. Что мы видим на данном видео:
- парни заучили картинку из немецкого трактата Фьори де Либери,
- приоделись в экипировку, чтоб не волноваться,
- договорились кто как будет стоять и что сейчас они будут пытаться воспроизводить и делают это на видео. Я намеренно говорю пытаться воспроизводить, т.к. по их двигательным навыкам понятно, что парни не понимают, что они делают. Если бы в основе их движений лежала логика, они бы понимали что они делают и 1- не подставляли бы себя под удар, 2- ценили бы время, 3- организовывали бы себе преимущество, а не ждали удобного момента или момента как второй противник закончит свое дело. То есть в этом видео цель — воспроизвести картинку как смог, нет цели научиться защищать, нет цели исследовать на эффективность, на применимость, нет цели понять логику и как-то усложнить задачу, чтобы найти контр решение тому или иному приему.
Если говорить о самой книге за авторством Фьори де Либери, то там даны только конкретные технические элементы, покрывающие определенные ситуации солдата в бою на открытом пространстве. Т.е. вы должны понимать, что весь спектр всевозможных ситуаций эта техника не покроет. Например, вы не сможете ее применить с другим оружием, в условиях узкого пространства например. Что покрывает весь спектр ситуаций, которые могли бы возникнуть как в прошлом, так и в настоящем времени? — наука и логические модели. Если мы сравним с Дестрезой (Испанская школа), то прямо увидим как выстроена наука, какая методика обучения (так будет и понятно на каком этапе находится ученик и что ему нужно изучить), даны логические модели и блоки, на основе которых человек сам под себя конструирует свою боевую систему и может ее корректировать по ситуации. Все люди разные как по физическим параметрам, так и по психологическим предрасположенностям и если этого не учитывать, то воспользоваться заученным в критической ситуации не выйдет. Вы растеряетесь, а ваше тело будет воспроизводить то, что делает повседневно и если вы привыкли неадекватно реагировать на любой раздражающий фактор, то также неадекватно поведете себя и в критический момент, напрочь забыв чему вас учили в тренировке.
Уважаемые участники сайта, включайте мышление, учитесь справляться со скоростями, иначе придется всю жизнь получать силой по голове. Понравился ли вам этот разбор? Если да — дайте знать лайком. Предлагайте в комментариях еще материалы для разбора, знакомьтесь с другими разборами.
Больше на ДЕСТРЕЗА АЧИНЕЧ
Subscribe to get the latest posts sent to your email.