Внимание: эта статья может быть опасна для ваших стереотипов!
Фехтовальщик-реконструктор шел по узким улочкам родного города. Ему было очень неудобно. Меч застревал на поворотах. Шлем цеплялся за каждую ветку. Люди на него косились, а самодельная кольчуга натирала самые неожиданные места. Но больше всего ему мешал прицепленный на груди здоровенный бейджик: «Василий Иванов, рыцарь Тефтонского ордена 4-го разряда».

Для начала договоримся об общем понимании нескольких вещей:

  • Дестреза — это не спортивное фехтование. И не артистическая-сценическая дисциплина. И не историческая реконструкция. Дестреза — это наука, которую использовала Испанская Империя в своих завоевательных войнах. Эту науку и преподают в ШИФ «Дестреза Ачинеч» без каких-либо искажений и домыслов.
  • Фехтование — бой на любом клинковом оружии, в т.ч. бой голыми руками против клинка (а не только с мечом/шпагой/саблей).
Как вы думаете в те времена, когда использовали фехтование как воинское искусство, тренировались в экипировке?

Эти фото с тренировок наших современников из Google. А скрины ниже — рисунки из учебников по фехтованию. Как можете видеть даже если совсем буквально учебники воспринимать, то надо отметить, что люди там в повседневной одежде изображены:

Воинское искусство предполагает и воспитание личности, и тренировку интеллекта, и самооборону.

Человек занимается воинским искусством с целью покрыть определенного рода задачи. Поэтому, если вы рассчитываете применять полученные навыки в целях необходимой самообороны в городе, то вам следует учесть, что на улице вы имеете при себе только то, что на вас надето — свитер, джинсы, туфли, например. И экипировки при этом на вас не будет. Очень легко быть смелым и допускать уколы и удары, если вы в экипировке. Но эта смелость обманчива: если вы также полезете на клинок в городе с бандитом, вас просто убьют.

Совсем по-другому человек себя ведет, когда остается без экипировки, а против него выставлен даже тупой клинок. В таком положении человек начинает подключать интеллект и искать варианты, т.к. быть раненым или убитым ему не хочется. И он очень быстро подключая мышление становится воспитанной, смелой, способной личностью. Именно поэтому нельзя пренебрегать философской составляющей Дестрезы — воспитывающей в воине ученого и благородного дворянина.

Мастер Микеле Алаймо до 1939 года даже согласился сделать Неаполитанский стиль по линии Маттея стилем спортивного фехтования, он был офицером итальянской армии, неоднократно выигрывал соревнования. Но ничего не вышло из этой затеи, т.к. все дело в том, что он настаивал на фехтовании без шлема и на земле, а не в зале. В своей книге «Как стать спадистом» он прямо пишет, что в зале это не фехтование, нужно тупое оружие и нужно убрать шлем с головы, иначе меняется все в фехтовании и в мышлении.

Во времена написания трактатов по фехтованию, в 16-19 вв тренировались фехтованию без экипировки, а в качестве оружия использовали сначала деревянный аналог, а потом затупленный настоящий меч, стилет, кинжал и т.п. И об этом написано в первоисточниках. Можно брать книги и сравнить что там написано с тем, что вам предлагают сегодня. То, что вы видите сегодня — деградация фехтования, превращение его из боевого вида единоборств в спортивный вид состязания, а где-то даже в игру и стилизацию, претендующую на традиции определенного исторического периода. Но вы живете сейчас, в 21-м веке, и вам ваше занятие должно помогать жить, а не отнимать ваши ресурсы. Наука же будет актуальна всегда, т.к. поднимает уровень ваших способностей, если ее не искажать, а интегрировать в жизнь как и завещал мастер Дестрезы Иеронимо де Карранза в «Философии оружия».

Актуально: нужна ли экипировка в фехтовальных тренировках? 4

Смотрите по теме:

Поделиться: