Мастера школы Испанского фехтования «Дестреза Ачинеч» провели урок на тему стойки в двух традициях — Испанской и Русской. В этой статье для удобства учеников школы представлена выжимка-конспект, на который можно положиться в тренировках. Сам видеоурок, раскрывающий в примерах все возможности и уязвимости стоек, доступен им бесплатно в разделе «Уроки».

1 стойка

В этой стойке одна нога выставлена вперед, а другая назад. Клинок при этом держат по-разному. Используется в Испанской рыцарской традиции. На фото вперед выставлена правая нога, а в правой руке клинок. У этой стойки есть отличия в зависимости от дистанции. Особенности такой стойки с ножом в руках или без оружия:

  • Со стороны выставленной вперед ноги возникает мертвая зона. Если это правая нога вперед выставлена, то справа человек уязвим, соответственно, с другой стороны аналогично. Следовательно нельзя позволять противнику заходить в эту зону.
  • Если же вы попадаете в его мертвую зону — вы можете победить в одно движение.
  • Стойка хороша для атаки
  • Если вас атакуют с этой позиции, уходите в сторону его выставленной вперед ноги.
    • Если у него правая вперед, вам следует сделать шаг влево, чтобы оказаться в его мертвой зону — так он не сможет до вас достать, и сам полностью уязвим перед вами. (Если такое произошло, противнику будет правильней сменить позицию, сделав шаг назад)
    • Если у него правая вперед, а вы делаете шаг вправо, то это движение должно быть только одновременно с его выпадом, в таком случае пока он будет замахиваться заново, у вас будет время его атаковать. Иначе — не успеете.

Особенности этой стойки со шпагой:

  • На длинной дистанции достаточно повернуть кисть руки, чтобы контролировать пространство. Нужно использовать принцип восьмерки
  • Также присутствует мертвая зона. Нельзя позволить противнику в нее попасть, нужно шагать синхронно, чтобы оставаться с противником на одной линии.

2 стойка

Ноги параллельно. Стойка позволяет создавать необходимые условия, чтобы противник был поврежден. Используется в Русской традиции

Ноги параллельно. Стойка позволяет создавать любые условия, чтобы противник был поврежден. Используется в Русской традиции. Особенности этой стойки:

  • Имеет меньше упор, чем стойка 1
  • Маневренней, чем стойка 1. Позволяет передвигаться в любые стороны и выбирать нужную дистанцию, т.к. вес тела распределен одновременно на обе ноги.
  • Атаковать с нее сложно, но защищаться в ней лучше, чем в стойке 1.
  • Можно атаковать только если вы рядом стоите на разгибание руки, в остальном нельзя — упора нет
  • Непредсказуемость для противника — не дает ему информации о ваших намерениях, отсутствует мертвая зона.

3 стойка

Вы стоите параллельно, разница со стойкой 2 в том, что одна нога чуть отставлена назад и приподнята в пятке. Руки при этом подняты и согнуты в локтях. Третья стойка — испанская. Использовалась Франческо Виллардита и, в последствии, тренером боксеров Касом Д’Амато. Каковы ее особенности:

  • Из нее удобны движения по принципу испанских углов, и назад, отставляя ногу.
  • Позволяет быстро менять ноги с позиции на позицию.
  • Очень эффективная стойка в бою.
  • Руки с этого положения сразу позволяют парировать, резать, блокировать.

4 стойка

Ноги параллельно, оружие в задней руке, а передняя рука выставлена прямо. Эта стойка используется испанской криминальной традицией, линией Чьяккио, генуэзцами. Особенности этой позиции:

  • Если вы обороняетесь в этой позиции, вы легко можете перенаправлять атакующего.
  • Задействованы обе руки — одна контролирует пространство перед собой, вторая атакует.
  • Для боя на улице самая подходящая.

По сути это все стойки, которые на сегодняшний день в фехтовальном мире существуют.
Все остальное — частные случаи этих четырех видов, когда вы оружие под определенным углом держите и др. нюансы. Главное — это как стоят ноги. Вы можете по-разному выставлять руки вперед, в зависимости от того левша вы или правша, а также от ваших намерений. Например, в монашеской братии, типа францисканцев, было принято держать нож в задней руке для неожиданного невидимого удара. А Маттей, объединивший стили Чьяккио и Виллардита, использовал оружие в обеих руках.

Вы можете посмотреть урок полностью в видеозаписи, где каждая стойка раскрыта подробнее в динамике и объяснениях.
Поделиться: