Нагаяма Рокуродзаэмон путешествовал по Токайдо и был недалеко от Хамамацу. Когда процессия с его паланкином прохо­дила мимо постоялого двора, к нему подо­шел нищий и сказал:
– Я – ренин из Этиго. У меня закон­чились деньги и я оказался в затруднитель­ном положении. Мы оба воины. Пожалуйста, помогите мне.
– Неучтиво говорить, что мы оба во­ины, – гневно отвечал Рокуродзаэмон. – Если бы я оказался на твоем месте, я бы вскрыл себе живот. Вместо того чтобы по­зориться, выпрашивая деньги на дороге, вскрой себе живот прямо сейчас. Давай!
Говорят, услышав эти слова, нищий уда­лился.

(с) Хагакурэ (Скрытое в листве). Ямамото Цунэтомо

Странно читать от представителей восточных единоборств, что они не признают философию этих самых восточных единоборств, при этом их пытаются преподавать. И ладно бы эта школа фехтования предложила какую альтернативу восточной философии воина, но они утверждают, что философия (с которой и начинается искусство воина) не нужна и не важна вообще, т.к. там нет алгоритмов последовательности действий и конкретики (в действительности там есть принципы многоприменимые, т.к. алгоритмы применимы лишь под частные случаи). Катана-клаб также прошелся по ХЕМА, в этих моментах с ними нельзя не согласиться.

Однако если говорить за фехтование и нужна ли там духовная / философская составляющая, тут есть что обсудить. Тем более, что в Дестрезе также имеется философия воина, рыцаря, мастера. Итак, «катана-клаб» пишет :

разбор фехтование Дестреза и кендо

1 Про залетных фехтунов — есть такие персонажи, кто по Дестрезе книг-первоисточников даже не читал, а уже преподает. И в отличие от них Школа фехтования Katana Club признает что первоисточники читает, но не понимает и не может постичь что там пытались донести до воина великие мастера.

По кругу в Дестрезе никто не ходит, вероятно мнение «современных самураев» основано на художественных фильмах, а они не имеют отношения к воинскому искусству — там артистическое мастерство и художественный замысел. Круг Тибо используется как тренажер ума. А сам Тибо просто еще раз доказал математически науку фехтования. Да, науку. Фехтование — это наука, математически точная и проверяемая демонстрациями. Чтобы убить простолюдина никакой науки не нужно, он и атаковать-то не умеет и все его поступки движимы рефлексами, а не умом — он предсказуем как дитя. А вот чтобы противостоять равному, рыцарю-дворянину, нужно уметь и знать как это делать, и делать вовремя, т.к. для них воинская философия — это образ жизни. А Тибо еще и издевался в своем трактате, рисуя всех зазнаек, как их зеркало, в лице персонажа Захария.

Круг равносилен компасу и хорошей карте, которыми руководствуются моряки, дабы уйти от рифов и крутых берегов и, по меньшей мере, мирно добраться до гавани, к которой и предпринимался рейд.

Стоит отметить, что испанцы в свое время себя показали — создать такую Империю на всех континентах и удержать ее стоило многого. И этот триумф Карлу V обеспечило воинское искусство, а именно умное фехтование — дестреза. Тут стоит отметить, что фехтование — это не только бой на шпагах/катанах/, это вообще бой с любым клинком и даже безоружным против клинка. На эту тему испанского триумфа есть хороший документальный фильм «Корабельный Бог».

Когда устал быть самураем.. 1

2 Да нет, авторов гораздо больше — Франсиско Лоренс де Рада, Маттей, Чьяккио, Виллардита, и т.д. На базе Дестрезы есть два Сицилийских стиля — Неаполитанское и Палермитанское фехтование, они неотделимы от Дестрезы. Несмотря на то, что сегодня Неаполь и Палермо территориально принадлежат Италии, воссоединение прошло около 150 лет назад (что сравнительно недавно), а ранее эти земли принадлежали Испанской Короне и в основе своей боевой системы они положили Дестрезу, которая в тех краях и зародилась исторически.

Иеронимо де Карранза действительно написал первый трактат о Дестрезе и его книга «Философия оружия» является эталоном в суждениях что истинно, а что ложно касаемо Дестрезы. Тут еще не все титулы перечислены даже. Воевал сам лично, сам использовал науку фехтования. И практически все рыцари Испанской Империи ее использовали. В своей книге он писал, что за жизнь пришлось побывать в более чем 1000 поединков, и как видите остался в живых. По всему, показатель. В войне не как в спорте или постановке, там либо ты убил, либо тебя, и решается это за секунды, а ошибку допустить нельзя. Для сравнения Маямото Мусаси насколько известно провел порядка сотни поединков, из которых 62 официальных, тоже в войнах участвовал. Да и грешил пофилософствовать, опять же.

Когда устал быть самураем.. 2

3 В восточных боевых искусствах как раз все начинается с философии (как впрочем и в Дестрезе такой же подход). Всегда если необходимо воспитать мастера, а не солдата-смертника, начинают с фундамента — с философии, чтобы человек отдавал себе отчет в том, что он делает. И более того, чтобы он мог использовать военные принципы в гражданском варианте, т.к. они многофункциональны. Этот этап философии вообще решающий — можно ли человеку оружие в руки давать, как он мыслит, как на чем основаны его убеждения, выводы, решения. Т.к. нет смысла давать в руки оружие, покуда нет понимания простых вещей — это только навредит самому человеку и его окружению.

В «Философии оружия» картинок действительно крайне мало, но главные принципы фехтования описаны. Даны ключевые 12 принципов, на базе которых человек учится не только воевать, но и думать, т.к. он сам на этой основе конструирует технические элементы под себя. Кому трудно воспринимать сам трактат Карранзы, есть комментарии к нему. Ученики Карранзы, к слову, восполнили пробел картинками в полном объеме, чего только стоит труд Тибо.

И по сути нынешние самураи с катана-клаб просто требуют набор алгоритмов и не хотят разбираться в устройствах, не хотят понимать как взаимодействуют между собой технические элементы и что когда к месту, вообщем думать — это сложно. Но фехтование всегда было интеллектуальным, и в 16-18 вв людям было не сложно, а вот нашим современникам почему-то сложно. Более того, всем видно, что они не хотят работать над собой как заявлено в девизе клуба. И выходит, что на заборе тоже написано Х** заявлено одно, а по факту осуждальщики с катаной. Наверное пора переназывать клуб как-то иначе?

Девиз нашего клуба: «Я не знаю, как побеждать других; я знаю, как побеждать себя.» (с) Фехтование катаной. Школа фехтования Katana Club

Это напоминает принцип Сунь-Цзы, что война — путь обмана, а обман — путь войны. Но этот клуб и этого сделать не может — всем все очевидно. Люди не настолько глупы, их обманывать долго не получится. Поэтому если самураи из Катана-клаб сами не понимают азов, не понимают философии и догматики своего воинского искусства, то смешно говорить, что остальные воинские искусства тупые, их словами выражаясь. Или современные самураи только и занимаются тем, что обвиняют других за то, что они не могут в этом разобраться и постичь?

Восточное фехтование полностью пронизано философией, догматикой, принципами. Вспомните докудо — 21 правило Миямото Мусаси, вспомните Хагакурэ от самурая Ямамото Цунэтомо — эти и другие книги до сих пор остаются практическим и духовным руководством воина. Эти книги составляют философию самурая, так же как «Философия оружия» формирует философию европейского воина — рыцаря. Пора осуждальщикам с катаной перечитать и собственные первоисточники, и начать опираться на них, а не искажать в свою угоду действительность. Либо же продолжать в том же духе и называть свое новое авторское воинское искусство как-то иначе, а не школой фехтования.

Ямамото Цунэтомо Хагакурэ     Из Книги Первой  Хотя самурай должен прежде всего чтить Путь Самурая

А за последние пару строчек «воинов-с-катаной» можно согласиться: реконструкторы, хема, и прочие невежды не читают первоисточников, а играются кому как нравится на свой лад. Но это их дело, о них уже всем все давно понятно. К слову, если данная страница «Школа фехтования Katana Club» считает, что в этой статье что-то не так, мы всегда рады вменяемой дискуссии.

Поделиться: