Как бы это не было удивительно, книга «Философия оружия» написана о философии. Жизненной философии человека, который готов приложить усилия для того, чтобы жить жизнью, наполненной смыслом и быть адекватным человеком. Это размышления о том, как быть добродетельным человеком. Если мы посмотрим шире, любое воинское сословие нуждается в определенном теоретическом фундаменте, дающем цели и смыслы. Например, в Японии у самураев было Хагакуре, дающее молодым воинам определенную жизненную философию, кстати, во многом совпадающей с европейской, рыцарской. Что достаточно логично, ведь человеческая психика устроена одинаково и сходные задачи вызывают сходные решения.
Кроме того, де Карранза является отражением своей эпохи, особенно средневековой схоластической образовательной системы. Она в принципе отличается от современной и ее главная цель и была воспитание добродетельного человека. Использовались для этого семь свободных искусств, которые, в свою очередь являются христианизированной трансформированной версией семи инициализаций, отработанных еще в античные времена. Для воспитанного в такой системе человека, ссылками на общеизвестные тогда вещи и обстоятельства книга просто усеяна. Для современного человека, это все не так просто понять, ведь современная система образования не была создана для образования свободного человека, она была создана для подготовки работников, кадров для индустриального производства.
Итак, каким же видит автор свободного человека? Это человек эффективный, сбалансированный и наполненный помазанием, то есть сверхъестественной силой для исполнения своей задачи. Все, что он делает, это духовная практика для развития и укрепления духа.
«Спокойный и миролюбивый дух является основой тренировки с оружием».
Это человек, осознающий неизбежность конфликтов, но при этом он держит свой страх под контролем. Отсюда можно сделать вывод, что практикующий дестрезу должен работать с разумом и эмоциями. Очень часто самая большая проблема человека — много знаний и неспособность их применить в условиях стресса или опасности для жизни. Невозможно говорить о реальной боевой системе без решения этого вопроса. Но способность владеть собой нужна не только во время боя, в жизни полно таких ситуаций. Но мало кто осознает необходимость такой подготовительной работы. К счастью, при осознании такой необходимости, информации достаточно. Вот найти среди этой информации то, что работает и то, что истинно, вот это вопрос.
Ранее этот вопрос решался участием в определенных структурах, например рыцарских орденах или школах фехтования. Школа подразумевала набор определенных инструментов и знаний, отработанных многолетним опытом. Попадая в такую среду, человек перенимал этот образ жизни. Потому и сказано в книге: «Правда в дестрезе, а не фехтовальщике»
У меня возникает впечатление, что это именно система воспитания мужчины, так как все, что я прочитал до этого о мужской психологии, предназначении и так далее органично вписывается сюда. То есть, истинный фехтовальщик является истинным мужчиной, умным, сильным и успешным, что особенно важно в настоящий момент всеобщей феминизации, особенно при воспитании мальчиков, да и корректировке уже взрослых мужчин.
Подразумевается дисциплинированный образ жизни как противоположность простолюдинам, которые живут расхлябанной жизнью в иллюзиях. Чтобы жить легко, нужно жить по авторитетам и не выделяться. Но это подобно смерти для тех, кто хочет правильно практиковать дестрезу, стать достойным человеком. Не так часто в современном мире требуется удар отточенным железом, но вот действие отточенным разумом применяется ежедневно. При этом нужно иметь в виду, что послушный человек не может быть креативным. Ведь для творчества нужны и сомнения, и вызов авторитетам и самостоятельность, а не следование вбитым догмам и правилам. Чтобы перестать жить в иллюзиях и начать видеть что другие люди, даже авторитетные, представляют собой по факту, требуется мужество.
«Мужество имеет вид полной силы дестрезы, чтобы действовать и создавать истинные вещи, которыми она обучает».
Философия дестрезы дает направление для развития в направлении свободы, а значит мужества и самостоятельности, а значит неудобности и способности к конфликтам.
«Мы знаем основы истинной дестрезы, что наука эта не учит убивать, а учит быть способным убивать».
То есть используя принципы дестрезы, мы приобретаем не только правильные мотивы и желания, но и приобретаем необходимые ресурсы воли, знания, подготовки и правильной философии для того, чтобы наши желания осуществились, делая нашу жизнь и жизнь окружающих лучше.
Это непростая задача и она предъявляет высокие требования к тем, кто хочет взяться за ее решение. Однако, если нас заботит выживание и успех наш, наших семей и всего общества, жизнь свободного человека, то мы можем воспринять философию, описанную в книге и начать ее обдумывать и применять к себе, своим целям и намерениям. Одним этим трактатом не обойтись, нужно углублять и расширять понимание и находить ответы на вопросы, но польза чтения подобной литературы в том, что мы можем прикоснуться к великим людям прошлого, принять их философию и логику и обрести корни и связь с достойными людьми. Мы можем уже быть не сами по себе, но учениками и представителями великой традиции благородности и свободы.
Ученик ШИФ «Дестреза Ачинеч» Николай
Будьте всегда в курсе новых событий школы, и первым узнавайте о полезных и применимых вещах в телеграмм-канале @destrezaachinech
Больше на ДЕСТРЕЗА АЧИНЕЧ
Subscribe to get the latest posts sent to your email.