Леонардо Чьяккио, Франческо Виллардита — это все Испанская традиция. Скрытый в задней руке клинок использовался монашеской линией (Францисканцами) для нанесения неожиданного удара. Маэстро Франческо Антонио Маттей объединил практику вышеперечисленных направлений в один стиль — стиль обмана, победа в котором обеспечивается за первые секунды. Маттей предпочитал работать с парным оружием, хотя эти же принципы применимы и в рукопашном бою, и в бою с одним клинком в руке.
Продолжим тему к разговору о стойках, что вы изучали в бесплатном видеоуроке. Вы узнали там о стойках, используемых Чьяккио и Виллардита (3 и 4). Но как это будет выглядеть в стиле Маттея, создавшего симбиоз стилей этих двух мастеров? Смотрите фрагменты использования стойки в стиле Маттея, продемонстрированные Профессором Дестрезы Олегом Мальцевым и директором школы Алексеем Явтушенко:
Как вы видите, в стиле Маттея вы как бы обтекаете своего противника, а также активно двигаетесь на ногах, в т.ч. можете менять стойку. Эта система не предназначена для спорта. Например, остальные две линии Неаполитанского стиля Дестрезы в свое время удалось переложить на спорт: Кас Д’Амато переложил стиль Виллардита на бокс, а Брюс Ли стиль Чьяккио — и для улицы это хорошая вещь.
Но стиль Маттея никогда не станет спортом, он исторически предназначен для других вещей. Учителем Маттея был монах-калека без двух рук, поэтому нет парирований сбоку и много виртуозной работы ногами, при этом стиль наполнен трансцендентностью. Этот стиль впоследствии использовался криминалом — а тут по факту люди физически слабые, изможденные в тюрьмах.
А готовы ли принять вызов себе и научиться стилю Маттея?
Больше на ДЕСТРЕЗА АЧИНЕЧ
Subscribe to get the latest posts sent to your email.