Некоторые фехтовальщики обеспокоены не прекратилась ли прямая передача знаний и навыков в Испанской школе Фехтования. Если прекратилась, то каким способом? Неужели все то, что показывают сейчас — реконструкция и собственные домыслы мастеров?

К сожалению, по большей части на сегодняшний день те, кто называют себя мастерами Дестрезы в России, действительно передают свои домыслы людям. Это довольно просто проверить, достаточно у них спросить: «Кто ваш авторитет в Дестрезе?». Никто из них не называет имени Иеронимо де Карранза, основоположника Дестрезы. Карранза создал идеал поэта и воина, что стало главным жизненным ориентиром дворянина. И вполне очевидно, что если то, что вам преподают не основывается на трактате Карранзы «Философия оружия», то вам выдают желаемое за действительное. Сегодня буквально каждый товарищ, который одевает древнюю простолюдинскую одежду сразу превращается в серьезно подготовленного мастера в области Фехтования, да и вообще во всех областях. А почему они вообще так ставят вопрос, действительно ли можно говорить, что исчезла линия передачи Дестрезы?

неопределенность вещи заставляет вас бояться совершить эту вещь

Из трактата «Философия оружия»

«О ложных мастерах»

… Они как бы пребывают в слабых способностях, которые, не зная того зла, которое они изучают, передают это неотесанным маэстро, которые уже после первого урока заявляют, что они фехтовальщики, их наделяют мастерством, которое они имеют. Правду говорят, что они потом становятся фехтовальщики как тот, кто их учит, потому что у них нет ничего верного и определенного, ни то, каким образом можно получить намек на истину. Всё, что они делают, — это предположения, догадки и какие-то руководства. Я имею в виду невежественного человека, который настолько слеп, что подчиняется предписаниям этих людей. И истинны они или ложны — самим владельцам не хватает этого знания. И в этом причина (по-моему), потому что ни один очень умный человек не хотел понизить свое мнение, чтобы поверить в них, и, если кто-то это сделал, он был убежден в своих ложных словах, поскольку они убедили в этом, отрицая мастерство одних от других. Но, будучи в таком риске, я много раз говорил, что у нас уже есть ошибочная дестреза со стороны одних и других, потому что она делится на мнения, следуя каждому из профессоров больше по прихоти, чем в силу правды. И поэтому некоторые из них противоречат другим, вместо того, чтобы поддерживать разумные основания.

Как мы можем увидеть, до сегодняшнего дня ничего не изменилось, в этой области. Давайте коротко обозначим историю — линию передачи знаний такой науки как Дестреза. Все ссылки будут приложены, где можно будет этот вопрос раскрыть полнее и сформировать целостное представление.

Линия передачи Дестрезы

Итак. говоря по порядку, известно, что главной точкой возникновения Дестрезы является город Палермо. В 13м веке там произошло знаковое событие — Сицилийская вечеря, когда сицилийцы изгнали французов со своей территории. В том деле сицилийцам помогли Венеция и Генуя, снабдив оружием и некоторыми навыками военного дела.

ДЕСТРЕЗА: ИСТОРИЯ ИСПАНСКОГО ФЕХТОВАНИЯ КАК НАУКИ И ИСКУССТВА

В начале XVI века к палермскому двору пришел будущий король Испании Карл V, ставший королем Палермо. С ним пришла и армия немецких рыцарей, а также рыцари Тамплиеры и Госпитальеры. Таким образом сицилийское дворянство, владеющее античным палермским стилем фехтования, немецкие рыцари, тамплиеры и госпитальеры объединяют свои усилия — и появляется новая система. В тот момент она еще не называлась Дестрезой, однако именно с ней Карл V направился к мадридскому двору.

В результате данная система становится на вооружении испанской армии, проходит экспансиальные войны, а в 1569 году появляется первый трактат по испанской Дестрезе — «Философия оружия» за авторством Иеронимо де Карранзы (командором Ордена Иисуса Христа). его дело продолжил Дон Луис Пачеко де Нарваэс.

Дестреза распространяется на европейскую часть и на королевство двух Сицилий, которое на тот момент еще оставалось испанской территорией. Говоря о европейской части, необходимо упомянуть Жерара Тибо и его знаменитый трактат «Академия меча» 1628 года. Отцом-основателем Дестрезы королевства двух Сицилий является Джакомо Лакуово. Именно он впоследствии создал три ветви неаполитанского стиля испанского фехтования, которые были представлены тремя выдающимися маэстро: Франческо Виллардита, Антонио Маттей и Леонардо Чьяккио.

Стили испанского фехтования - дестрезы
Стили Дестрезы

То, что появилось на Сицилии в последствии сформировалось в стиль Леонардо Чьяккио (технология 56). По сути это соединение монашеской францисканской системы (канарская система) и рыцарской системы (тех дворян, что вернулись героически с крестовых походов и принесли в Калабрию и на Сицилию проверенную систему боя), которые ранее были раздельно. 

Практически параллельно первому исторически сформировавшемуся на территории Сицилии, Неаполя, Апулии стилю Леонардо Чьяккио, в Калабрии формируется второй стиль — стиль Франческо Виллардита (технология 54). 

На базе этих двух стилей, с учетом мексиканской практики Франсиско Лоренса де Рада (командор ордена Сантьяго в Мексике), эволюционирует стиль Антонио Маттея (технология 52) — стиль, превращенный в криминальную систему Палермо, общество чести.

Наличие воинской системы — это признак сильного агрессивного экспансиального государства. Если вы посмотрите на эпоху фехтования, вы поймете что этим государством является Испания. Дальше вам не составит труда проанализировать документы и понять, что все системы которые сегодня существуют в Африке, Америке, странах Испаноязычного пространства, построены на испанской системе.

В результате политики испанского государства и доминирования французской школы фехтования в Европе, в 18-м веке вводится французский стандарт и все школы фехтования постепенно исчезают. К тому моменту Иеронимо де Карранзы, Жерара Тибо и других последователей Дестрезы уже не было в живых — отстаивать главенство школы было некому. Таким образом французская школа начала свое господство в Европе. С точки зрения фехтования наступил непростой период. Сложно судить о том, что именно предложил в XVIII веке французский стандарт, кроме своего взгляда на то, что было создано ранее. Дестреза считалась научным и очень сложным для среднестатистического человека фехтованием. В итоге европейская позиция пришла к тому, что были нужны солдаты и не нужны мастера. В связи с этим испанская школа уходит в оппозицию и становится криминальной. Криминальных организаций в Европе три: Мафия, Каморра и Ндрангета.

Когда такая структура стала в оппозицию, все умения начали передаваться исключительно внутри семьи. Такую же закрытую систему передачи знаний в кругу семьи мы видим у Ндрангеты, братьев Розато (Dinno Rosato и Vincenzo Rosato), Бласко Флорио и Каса Д’Амато. 

Испанская рыцарская школа “Destreza Achinech” является прямым продолжателем и хранителем древних традиций испанской школы воинских искусств “Achinech” о. Тенерифе, Канарские острова. Также Олегу Мальцеву выдано завещание Бруно Джоварзи, в котором тот оценил уровень подготовки и отметил, что «он обладает достаточными знаниями и квалификацией и имеет право после меня преподавать Палермитанскую науку боя с коротким и длинным клинком, так как он принят в моей семье и школе, со дня выдачи завещания как мой брат, и совет наших братьев принял его как хозяина системы»(с).

Я не знаю еще таких людей, кто как и Олег Мальцев проделал бы такую же колоссальную для мировой науки работу по исследованию Дестрезы, лично побывал на местах, сопоставил с наработками в других областях науки, взял интервью у множества специалистов мирового масштаба и лично у представителей криминальных структур, а после, большую часть исследований подарил миру безвозмездно.

Многим современным «фехтовальщикам», которые на самом деле ролевики, хочется чтобы вокруг Дестрезы было много мистики. И Дестрезу действительно многие века окутывали мистицизмом, т.к. наука всегда была труднопостижима среднестатистическим человеком. Даже сейчас, когда людям показывают фокус, они удивляются, но сам фокусник знает, что ничего, кроме науки не использует. Очень выгодно всем говорить, что прямая линия передачи Дестрезы прервалась, очень удобно когда не читал и не сделал своим образом жизни «Философию оружия», очень удобно говорить своим «ученикам», что все вокруг плохие и обесценивать чужие труды, когда сам не сделал и сотой части из этой масштабной работы.

Будьте всегда в курсе новых событий школы, и первым узнавайте о полезных и применимых вещах в телеграмм-канале @destrezaachinech


Больше на ДЕСТРЕЗА АЧИНЕЧ

Subscribe to get the latest posts sent to your email.

Добавить комментарий